Да, вы все правильно поняли - захватывает и держит... пока не начну следующий. А что такое "трансовый текст"?
Ваш текст погружает в специфическое измененное сознание. Конечно, практически любой текст так или иначе его провоцирует, но у вас это ярко выражено. Сказки обычно так и рассказывают, еще притчи, стихи.
На всякий случай, чтобы отделить себя от текста: спросите себя, что вы чувствуете, ответьте, а потом когда читаете поставьте и удерживайте какую-либо цель. Например, найти кусок с первой встречей.
Цитата (Мarita)
Хотелось бы узнать поподробнее.
Есть разные принципы построения трансового текста, вы используете обилие прилагательных. Кстати, моя мысль: их немного надо бы изменить, а то на некоторых спотыкаешься и выпадаешь, нужна большая плавность. Если вы захотите более сильного эффекта. Попробуйте прочитать его в слух, где будет застревать артикуляция или ритм начинает теряться, там и можно что-то поделать.
Цитата (Мarita)
интуиции - вот кажется, что надо так,
тоже дело хорошее.
Цитата (Мarita)
Да, знаю, что это все идеал, так не бывает, но легенда говорит, что это правда, и именно этим она меня и зацепила... Красивая сказка "на помечтать".
Эээ Не хочется вас разочаровывать, но может в юности любовь-мания и идеал, а вот после 24 лет боюсь может быть и не так однозначно. Там, чаще всего люди уже хотят других типов любви. А, кстати, почему не бывает-то? Я встречала пары, в 80 лет - счастливые.
Да и истории моей семьи, моя прапрапрабабушка(короче бабушка моей прабабушки) и ее муж любили друг друга и умерли в один день, он всего лишь на час пережил ее. Очень любил, по словам прабабушки.
Цитата (Мarita)
русалка-дева - это один из идеальных для меня женских образов
русалка действительно очень интересный образ, особенно в русских суевериях. Ей там страниц 5 отведено, в зависимости от разных областей, несколько разное ей приписывали. Да, русалки имели отношение к прядению и ткачеству(и кстати, в русских "поверьях" ходили на двух ногах, а не с хвостом). Но образ психологически очень двойственный, особенно в связи с темой христианства. Если что, то отмахивайтесь следующим:"... во всех этих поверьях и обычаях за образом русалки-пряхи проглядывает образ божества, связанного с насущно необходимой для жизни стихией воды, покровительствующего ряду домашних работ, влияющего и на судьбы людей... В ряде районов России ведающая судьбу человека русалка оказывается пророчицей." Вдруг понадобится, хотя может быть вы все это знаете.
Цитата (Мarita)
Мне кажется, она просто влюбилась в князя, всерьез и надолго, так, как часто влюбляются женщины... и очень нечасто - мужчины.
Идея хорошая, ее бы вставить в пару абзацев.
А то есть риск такого прочтения: ведь русалки еще понимались, как утопленницы или самоубийцы, плюс любовь-мания, любовь-приворот, в общем, вашу героиню в манипуляции тоже могут обвинить. Может восприниматься кем-то в таком контексте, что утащила князя и его душу, все-таки нежить. А вот, если показать, что она его "прежде" полюбила, то в сознании читателя, героиню оправдать проще. Хотя, лично я не хотела бы, чтобы кто-то ко мне приворожен был Нет, только сам и по своей воле.
Цитата (Мarita)
История другой Русалочки, описанная у Андерсена, как мы помним, закончилась очень печально.
О, Русалочка Андерсена - это отдельная песня! Это авторская сказка, и очень хитро закручена. У нас был очень интересный разбор ее. Это христианская сказка, для взрослых,(детям до 7 лет, вариант Андерсена читать не рекомендуется, они обычно ее и не любят) об обретении души, там надо соотносить начало и конец. И перевод хороший, не советский, там кусок практически выпадает и не понятно что к чему. А по сути, эта сказка с хорошим концом. Русалочка хочет обрести человеческую душу и получает через страдания, любовь шанс на это. Но, если этот контекст не держать в голове, то получается хитрая штука: внутри сказки есть переворот Ггероя. Начинается сказка про принцессу и надо было разворачивать сюжет в сторону преобразования, но нельзя, идея-то христианская, и приблизительно с середины, это становится сказка про принца, который женился на человеческой девушке и не попал к "морскому чудовищу". Поэтому для принца(оказавшегося Ггероем) сказка закончилась хорошо. И Русалочка получила то, чего хотела. Там еще есть некоторые нюансы. Все более заморочено, как всегда в авторских сказках. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Ваш текст погружает в специфическое измененное сознание. Конечно, практически любой текст так или иначе его провоцирует, но у вас это ярко выражено. Сказки обычно так и рассказывают, еще притчи, стихи.
О, теперь понятно! Не знала даже, что оно так называется.
Цитата (Яль)
На всякий случай, чтобы отделить себя от текста: спросите себя, что вы чувствуете, ответьте, а потом когда читаете поставьте и удерживайте какую-либо цель. Например, найти кусок с первой встречей.
Интересный прием, надо будет попробовать.
Цитата (Яль)
Есть разные принципы построения трансового текста, вы используете обилие прилагательных. Кстати, моя мысль: их немного надо бы изменить, а то на некоторых спотыкаешься и выпадаешь, нужна большая плавность. Если вы захотите более сильного эффекта. Попробуйте прочитать его в слух, где будет застревать артикуляция или ритм начинает теряться, там и можно что-то поделать.
Я так и правлю обычно - сижу и громко, с выражением, читаю вслух. Естественно, когда одна дома, а то неправильно поймут.
Цитата (Яль)
Эээ Не хочется вас разочаровывать, но может в юности любовь-мания и идеал, а вот после 24 лет боюсь может быть и не так однозначно. Там, чаще всего люди уже хотят других типов любви.
Это да - хотят спокойствия, надежности, потому что любовь-одержимость - там всегда на пределе, на грани, она здоровски изматывает, сгораешь быстро. Ярче и острее, чем та же агапэ, но куда как ненадежнее... Просто для меня идеал, потому как полностью соответствует моему характеру, типу нервной системы, любить по другому у меня выходит с трудом... но все же потихоньку начинаю учиться. Пока еще только начинаю, а вот любовь-одержимость, как говорится, знаю от и до.
Цитата (Яль)
Да и истории моей семьи, моя прапрапрабабушка(короче бабушка моей прабабушки) и ее муж любили друг друга и умерли в один день, он всего лишь на час пережил ее. Очень любил, по словам прабабушки.
Приятно слышать такие истории, они дают мне надежду... Ведь чаще всего слышишь об обратном - о разрушенных семьях, о растоптанной либо тихо угасшей любви, о равнодушных друг к другу семейных парах, ищущих развлечения на стороне... вот это ужасно, от такого хочется бежать куда угодно - хоть в сказку, хоть в фантазии чистейшей воды.
Цитата (Яль)
Если что, то отмахивайтесь следующим:"... во всех этих поверьях и обычаях за образом русалки-пряхи проглядывает образ божества, связанного с насущно необходимой для жизни стихией воды, покровительствующего ряду домашних работ, влияющего и на судьбы людей... В ряде районов России ведающая судьбу человека русалка оказывается пророчицей." Вдруг понадобится, хотя может быть вы все это знаете.
Яль, не знала этого момента, да и того, что водные девы бывают без хвоста и покровительствуют ткачеству - тоже не знала, как это ни забавно. Просто увидела Февронию такой... русалкой-колдуньей, и по другому писать не могла. А оказывается оно вот как...
Цитата (Яль)
А то есть риск такого прочтения: ведь русалки еще понимались, как утопленницы или самоубийцы, плюс любовь-мания, любовь-приворот, в общем, вашу героиню в манипуляции тоже могут обвинить. Может восприниматься кем-то в таком контексте, что утащила князя и его душу, все-таки нежить. А вот, если показать, что она его "прежде" полюбила, то в сознании читателя, героиню оправдать проще.
Нет, вот как раз показывать ее чувств и не хотелось, потому что такое личное сразу б полезло... как-то не готова еще настолько раскрываться перед читателями, поэтому пусть лучше, думаю, будет коварная нежить, чем... в общем, как могла, обошла этот болевой момент.
Цитата (Яль)
Хотя, лично я не хотела бы, чтобы кто-то ко мне приворожен был Нет, только сам и по своей воле.
Настоящий, классически приворот - он редко бывает долгим, морок быстро проходит, и люди разбегаются. А вот если он в помощь уже возникшим чувствам, этакая любовь, зажегшаяся от любви... в общем, максимально естественно вписывается в отношения... хотя это и не приворот уже, наверное.
Цитата (Яль)
Это христианская сказка, для взрослых,(детям до 7 лет, вариант Андерсена читать не рекомендуется, они обычно ее и не любят) об обретении души, там надо соотносить начало и конец. И перевод хороший, не советский, там кусок практически выпадает и не понятно что к чему. А по сути, эта сказка с хорошим концом. Русалочка хочет обрести человеческую душу и получает через страдания, любовь шанс на это.
Т.е. любовь там - не главное, главное, как говорится - духовный рост? Да, тогда в итоге действительно все хорошо, но только если смотреть отстраненно, не примеряя ситуацию на себя - слишком жизненно. Сама, будучи на месте этой самой Русалочки, настрадалась по самое небалуй, не знаю, насколько духовно выросла, но так не хочется больше повтора этого ахтунга, душа жаждет покоя и хэппи-энда. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Мarita, про трансовые тексты: сравните эти и еще "Переулочки" М. Цветаевой.(их сюда не переношу, длинные) Посмотрите на чем построено, но это не все есть еще варианты.
Сельвинский Илья Заклинанье
Позови меня, позови меня, Позови меня, позови меня! Если вспрыгнет на плечи беда, Не какая-нибудь, а именно Вековая беда-борода, Позови меня, позови меня, Не стыдись ни себя, ни меня - Просто горе на радость выменяй, Растопи свой страх у огня! Позови меня, позови меня, Позови меня, позови меня, А не смеешь шепнуть письму, Назови меня хоть по имени - Я дыханьем тебя обойму!
Позови меня, позови меня! Позови меня...
Владимир Ланцберг
И.Л.
Ты думаешь, ты одна такая - с такой улыбкой и такими слезами?
Ты думаешь, другой такой и быть не может - такой независимой и такой понимающей?
Ты думаешь, где бы я еще нашел такую - такую родную и такую неожиданную?
Ты и вправду думаешь, что ты единственная и неповторимая?
Вот уж чего нет, того нет: это не ты, это я так думаю.
Цитата (Мarita)
Это да - хотят спокойствия, надежности,
еще сложнее. Все хотят разного.
Цитата (Мarita)
ее чувств и не хотелось, потому что такое личное сразу б полезло
Так, в порядке информации.
Если вам эти переживания мешают. Есть такая "штука" "терапия творческим самовыражением". Обычно, лучше, если человек может описать свои переживания в каком-то виде искусства. До тех пор, пока напряжение не снизится. Вам же не обязательно всем показывать, можно будет, если захотите сделать это через время. Помните есть такое произведение "Страдания юного Вертера", написав его, автор избавился от суицидальных мыслей. Правда, потом из-за этой истории случилось много чего, но не с Гете.
Цитата (Мarita)
он редко бывает долгим, морок быстро проходит, и люди разбегаются. А вот если он в помощь уже возникшим чувствам, этакая любовь, зажегшаяся от любви... в общем, максимально естественно вписывается в отношения...
ну да, ну да. И тогда второй уровень кризисов обеспечен заранее.
Цитата (Мarita)
Т.е. любовь там - не главное, главное, как говорится - духовный рост?
Я бы сказала проще:"Что героиня хотела, то и получила." Хотя, конечно, пока с этим не разобралась были странные ощущения от сказки.
Цитата (Мarita)
душа жаждет покоя и хэппи-энда
раз хочет, значит все - исполнится. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Забавно - так называемые "трансовые" тексты и в поэзии, и в прозе мне всегда больше нравились, чем обычные. Они цепляют сильнее...
Цитата (Яль)
Если вам эти переживания мешают. Есть такая "штука" "терапия творческим самовыражением". Обычно, лучше, если человек может описать свои переживания в каком-то виде искусства. До тех пор, пока напряжение не снизится. Вам же не обязательно всем показывать, можно будет, если захотите сделать это через время.
Я так и делаю, если честно. То, что могу - даю потом почитать другим, то, что слишком личное - прячу от посторонних глаз. Такая терапия - великая штука, и она реально помогает. И лучше разобраться в себе, и просто выплеснуть эмоции.
Цитата (Яль)
раз хочет, значит все - исполнится.
Эх, ваши бы слова - да богу в уши! Любовь - как шпага, юмор - как щит.
я в изумлении. Я перечитала, что вам написала и нашла любопытный момент.
Если коротко, то Сельвинский и Ланцберг обращаются к одному типу энергии, а ваш текст и Цветаевой - к другому(не смотря на то, что все выстроены по-разному). Их всего 3 типа(энергий). Я раньше эти моменты никогда не соединяла, поскольку они используются в разных видах психотерапии. Но. Если я найду или смогу сделать текст в третьем типе, то... В общем, получится нечто новое и интересное. А уж практическое применение - разнообразное. Замечательно. Благодаря нашему диалогу, похоже я придумала кое-что. Правда, пока это гипотеза, и мне придется перечитать и прочитать "три ведра" литературы, но это может быть очень интересно. Спасибо! Да, если будут вопросы, обращайтесь!
Цитата (Мarita)
лучше разобраться в себе, и просто выплеснуть эмоции
вы абсолютно правы.
Цитата (Мarita)
ваши бы слова - да богу в уши
как говорят французы:"Чего хочет женщина - того хочет Бог!"
вообще-то это песенка, чуть с грустной ноткой. Вам в подарок.
Ежели забрезжило - слушай, голубок: чего хочет женщина - того хочет Бог. Впроголодь да впроголодь - что за благодать? Дай ты ей попробовать! Отчего не дать?
Много ль ей обещано? Иглы да клубок. Чего хочет женщина - того хочет Бог. Если замаячило, хочет - пусть берёт! За неё заплачено много наперёд.
Видишь, как безжизненно тих её зрачок? Кто ты есть без женщины - помни, дурачок. Брось ты эти строгости, страшные слова. Дай ты ей попробовать. Дай, пока жива! Дай ей всё попробовать. Дай, пока жива...
В. Долина
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
как говорят французы:"Чего хочет женщина - того хочет Бог!"
Во Франции, где живут и французы и француженки, узаконили однополые браки. Разве такого события хочет Бог?.. Поэтому замените мнение французов на более уместное для вашей беседы. Что умеешь, то и имеешь. Что разумеешь, в том и преимущество. В чём разбираешься , там и превосходство. Врагу не хамят, врага исторически кастрируют.
Если коротко, то Сельвинский и Ланцберг обращаются к одному типу энергии, а ваш текст и Цветаевой - к другому(не смотря на то, что все выстроены по-разному). Их всего 3 типа(энергий).
Ой, а можно поподробнее про эти типы? Интересуюсь подобной тематикой.
Яль, спасибо за песню! С грустинкой, да... но такая светлая. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Мarita, Давно меня вопросы не "подвешивали". Класс! Вот сижу и думаю, как нормальным языком объяснить психотерапевтические понятия. Но ваш вопрос хорош. Смогу объяснить вам, смогу и тексты найти и построить. С первыми двумя типами еще ничего, а вот - третий... Студентам-психологам могу объяснить легко, а вот другим - сложно. Поэтому попробую частями отвечать.
Первый тип. Это можно сказать энергия слияния, не дифференцированная, например, переживание тотальной свободы, или слияния с природой, водопадами, стихиями, в переживании этой энергии, как будто нет другого человека, нет ощущения границ, не чувствуются границы времени, может быть ощущение всемогущества. (Вот вы говорили, что не могли отделить куски текста, это скорее всего и было проявление этой энергии)
Второй тип. Появляется другой человек и энергия получается в контакте с ним, и разные эмоции появляются, да, еще сюда же борьба за власть, игра, сексуальность. Эмоции - радость, гнев, интерес, страх и т.д.
Не знаю понятно ли. А про третий надо подумать, повертеть.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
То есть первый тип - это восприятие мира в одиночку, второй - совместное восприятие мира?
не совсем. Мда, объяснила называется.
Пробую еще раз. Пока без транса.
Первый тип не обязательно в одиночку, там ключевое - слияние с кем-то, чем-то. Например, переживание оргазма и ощущения после него, это тоже подобная форма энергии, переживания в начале влюбленности из серии "мы - одно целое". А второй, когда есть ощущение отличия другого от тебя и он, его действия вызывают какие-либо эмоции. Но, поскольку я говорю о форме энергии, то это ощущается в теле. Поскольку я все-таки практик, хочу показать различия, если получится, через тексты. Обратите внимание, какие переживания возникают при чтении и включении.
Сравните "Заклинание" Сельвинского и Ахматовой. Заклинание
Из высоких ворот, Из заохтенских болот, Путем нехоженным, Лугом некошенным, Сквозь ночной кордон, Под пасхальный звон, Незванный, Несуженный, - Приди ко мне ужинать. А. Ахматова
Сельвинский Илья Заклинанье
Позови меня, позови меня, Позови меня, позови меня! Если вспрыгнет на плечи беда, Не какая-нибудь, а именно Вековая беда-борода, Позови меня, позови меня, Не стыдись ни себя, ни меня - Просто горе на радость выменяй, Растопи свой страх у огня! Позови меня, позови меня, Позови меня, позови меня, А не смеешь шепнуть письму, Назови меня хоть по имени - Я дыханьем тебя обойму!
Позови меня, позови меня! Позови меня...
И почти прозу. Извините, быстро более подходящее не нашла.
Первый тип:
Упражнение «Поплавок в океане» Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане… У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел… Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны… Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… Ощутите движение волны… тепло солнца… капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас… Посмотрите, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане.
Упражнение «Маяк» Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова — высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей на берегу. Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе, — света, который никогда не гаснет. (Рейноутер)
Второй тип:
Катарина: Подвинут? В добрый час! Пусть, кто вас двинул, и выдвинет отсюда. Сразу видно: передвижной вы.
Петручио: Как – передвижной?
Катарина: Как стул.
Петручио: Отлично. Сядь сюда скорей.
Катарина: Ослам таскать привычно, - так и вам.
Петручио:
И бабам груз привычен, - так и вам.
Но не такую дрянь таскать я стану.
Я не хочу отягощать тебя;
Я знаю, молода ты и легка…
Да, так легка, что дурно и поймать,
Хоть вешу столько, сколько надо.
Ты легче пчелки.
Катарина: Ты дурней сыча.
Петручио: Эй, берегись, поймает сыч голубку.
Катарина: Бывает, что голубка бьет сыча.
Петручио: Ну полно, осочка! Уж слишком злы вы.
Катарина: Коль я оса, так ж сала берегись.
Петручио: Как оберечься? Взять его да вырвать.
Катарина: Такой дурак и не пойдет его.
Петручио (подступая):
Ну кто не знает, где у ос есть жало?
В хвосте.
Катарина: Нет, в языке.
Петручио: В чьём языке?
Катарина: В твоем, что мелет о хвосте. Прощайте.
Петручио (подходя): Как, мой язык у вас в хвосте? Ну, нет, Кет славная, я дворянин.
Петручио (более ласково): Будь курочкой. Могу быть и без гребня.
Катарина (смело): Нет, не по мне петух: кричит нескладно.
Петручио (примирительно): Ну, полно, Кет, зачем глядеть так кисло?
Катарина: От кислых яблок – сразу кисну.
Петручио: Здесь кислых яблок нет: чего же киснуть?
Катарина: Есть, есть.
Петручио: Да где?
Катарина: Жаль, зеркала нет под руками.
Петручио: Вы про меня?
Катарина: Хоть молод, а догадлив.
Петручио: Клянусь, для вас я молод
Катарина (презрительно): Потёрты.
Петручио: От забот.
Катарина: Мне нет заботы.
Петручио: Останьтесь, Кет, не уходите так.
Катарина: Сержу, вас только, лучше уж уйти. У. Шекспир
А вот над этим текстом я задумалась. Может быть это третий вариант. Пока не могу сказать точно. В этом типе добавляется еще переживание символического порядка, иерархии, времени.
Правильность и неправильность чего-либо зависят от ситуации. В соответствующей ситуации ничто не может быть неправильным. Вне соответствующей ситуации ничто не может быть правильным. То, что верно в одном случае, неверно в другом. То, что неправильно для одной ситуации, не обязательно неправильно для другой. Таосистское предание.
*осторожно* Может стало понятнее?
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Первый тип - это прямо нирвана какая-то! От этого действительно ощущение спокойствия... от второго такое не всегда. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Первый тип - это прямо нирвана какая-то! От этого действительно ощущение спокойствия
О, отлично! Нашлась подходящая метафора для первой формы( или типа). Кстати, те, психологические тексты с трансовым состоянием, только достигается он психологическими средствами, а можно художественными( ваш тест по энергии к этому типу стремится) А у Ахматовой удалось почувствовать эту форму энергии? Да, там не всегда спокойствие и нирвана, может быть и тотальный ужас.
А вот во второй форме много вариантов переживаний. Поскольку там проявляются эмоции.
Хочу спросить: удалось ощутить то, что это другой тип переживаний(буквально в теле)?
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
А у Ахматовой удалось почувствовать эту форму энергии?
Ахматова - ведьма, в хорошем смысле этого слова. От ее стихов именно такое ощущение - притягивает, запутывает... причем сама по себе она не страстная, такая несколько отстраненная женщина, как мне кажется.
Цитата (Яль)
удалось ощутить то, что это другой тип переживаний(буквально в теле)?
Да, он куда как более... нервенный, расслабиться не дает. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
да, есть такое дело, поскольку контакт, "заснуть нельзя". В этом типе как раз страстей-то много может быть и транс организуется за счет того, как автор захватит "страстями" читателя. До сих пор идет спор: как внушение отличается от заражения.
А с третьим что-то было иное? Я все сомневаюсь и ищу. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
не совсем учеными, а ВОЗ. Я посмотрела. Но такое ощущение, что это какие-то ошибки перевода, и имеется в виду что-то более конкретное(может мания-зависимость). Потому, что ничего ни ясно: ни определение, которое они дают; ни вид или стиль любви; ни этап; ни сюжет, наконец. Да и, насколько я помню, там много всяких огрехов. Психотерапевты и психологи с таким обобщением - не согласятся. Еще Фрейд писал, что для здоровья человеку нужны "любовь и работа"(с). К тому же есть много всяких исследований, например, Аргайла(про счастье)
и даже мои Я только найти не могу статью.
Аргайл Психология счастья. Любовь – самый яркий пример приносящих счастье связей. Влюбленность получает самую высокую положительную оценку. Интимная близость и пробуждение любви – главные черты, к физич.близости большое значение имеют самораскрытие, взаимное внимание и забота. Субъективно те, кто в браке считают себя более счастливыми, чем одинокие, разведенные, овдовевшие. Удовлетворенность семейной жизнью – частота интимной жизни минус число ссор. Удовлетворенность работой - один из общих источников общей удовлетворенности; в свою очередь , в ее основе лежат хорошие взаимоотношения на работе. (товарищи по работе; начальники и подчиненные. ) Мужчины большее удовлетворение получают от руководящих позиций, а женщины предпочитают равенство внутри небольших групп. Удовлетворение работой = сотрудничество в решении задачи и хорошего настроения, как связанного с работой, так и не связанного с ней.
Джон Алэн Ли выделяет три основных первичных стиля, или цвета, любви: 1) «эрос» — любовь с первого взгляда, интенсивные взаимоотношения; 2) «людус» — любовь-игра; 3) «сторгэ» — любовь-привязанность или дружба, с медленным развитием и длительными обязательствами; и три основных вто¬ричных стиля: 4) «прагма» — любовь по расчету, совместимость с партнером и наличие обязательств с его стороны; 5) «агапэ» — альтруистическая любовь; 6) «мания» — собственническая любовь, зависимость от партнера и неуверенность в себе (Lee, 1976). Согласно предположению Ли, вторичные стили являются сочетаниями различных пар первичных стилей (см. рис 7.1), однако они качественно отличаются от своих первичных компонентов. В то же время он отмечает, что стили не являются статичными образованиями как в жизни отдельного человека, так и в культуре: стили в значительной степени связаны с идеологическими установками и ценностями общества (Lee, 1988).
Cюжеты приводить не буду - длинно слишком.
Цитата (Мarita)
Мне тексты Брэдбери кажутся трансовыми... правда, с типом несколько затрудняюсь.
а какое произведение и в чьем переводе? У меня с Брэдбери сложные отношения, точнее не с ним, а с его "Марсианскими хрониками".
Я тут задала вопросы психотерапевтическому народу. Пока все ответы в стиле:" А нет ли у вас экзаменационного билетика попроще?" или "Где ты берешь такие вопросы?" Приходится отвечать, что "было бы просто - не спрашивала бы". Но заграничные коллеги обещали подумать и посовещаться на семинаре, в воскресенье. Может что и ответят. Беда в том, что нужен кто-то кто знает оба вида психотерапии, в которые упирается этот вопрос. Есть только один такой человек(со знанием и того, и другого) в Германии, но я не шпрехаю, чтобы спросить его.
Нечто подобное нашла в "Современных притчах" и "Притчах мидрашей",хотя и не во всех, но я не все варианты еще посмотрела. Была идея "натолкать символов" и посмотреть, получается ли.
Посмотрите, получился очень специфический вариант.
Темная вода - беда, И мысль без огня – пуста. Но жизнь без любви - не та, Найдешь ли счастье тогда? Не вешай на грудь креста, Если любовь не та. С судьбою до ночи – бой Останешься ли живой? В мечтах - свет, систр и цветок, А уроборос - исток. Наворожишь в душе след? Она сказала – нет.
Как вам?
Niko7,
Цитата (Niko7)
Но всё перекрывает "магическая" фраза - "время и место". Фактически получается, что описывать можно практически всё что угодно, и задача автора - "всего лишь" в том, чтобы объяснить читателю почему именно так происходит.
практически да, но не всегда.
1.Время, место, окружение(ситуация) - контекст, который влияет на героя. Иногда(но не всегда) он действительно важнее, поскольку есть ситуации, когда люди будут поступать определенным образом независимо от личностных особенностей. 2.История личности, врожденные задатки и особенности восприятия, переживания, которые отложили отпечаток на структуру и характер. И поведение будет определяться в первую очередь именно этими характеристиками. Кажется, что есть еще что-то... Надо подумать.
тогда нужно еще учитывать - как именно объяснить, т. е. особенности восприятия, оценки, убеждений(ценностей, верований), эмоциональных переживаний и пр.
Цитата (Niko7)
иномиряне (нужно как-то объяснить (а можно и не объяснять) особенности ИХ поведения)
а здесь действительно, мне думается можно делать что угодно( все равно, пока, больше, чем 5 позиций восприятия не изобрели)
Цитата (Niko7)
Наверное самое главное - передать читателю ощущения ГГ, столкнувшегося с непонятным, непривычным
да, наверное. Будет зависеть от того, чего вы хотите. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Темная вода - беда, И мысль без огня – пуста. Но жизнь без любви - не та, Найдешь ли счастье тогда? Не вешай на грудь креста, Если любовь не та. С судьбою до ночи – бой Останешься ли живой? В мечтах - свет, систр и цветок, А уроборос - исток. Наворожишь в душе след? Она сказала – нет. Как вам?
Мне - здОрово. Аж голова закружилась. Спасибо. И... а где ещё такое водится? Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская хранит - единство арфы с мясорубкой... (с) И. Губерман
в моих экспериментах. Марита увлекла меня разговором про трансовые тексты. Мне это тоже любопытно. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Яль, а как найдете - было бы очень интересно прочесть! Да, радует, что с точки зрения психолога любовь таки не болезнь, а то ж... за чувства как-то обидно.
Цитата (Яль)
6) «мания» — собственническая любовь, зависимость от партнера и неуверенность в себе (Lee, 1976).
Однозначно мое, хотя хотелось бы
Цитата (Яль)
3) «сторгэ» — любовь-привязанность или дружба, с медленным развитием и длительными обязательствами
но для этого я недостаточно флегматична.
Цитата (Яль)
5) «агапэ» — альтруистическая любовь
- ну, это вообще идеал... наверное, в жизни бывает крайне редко.
Цитата (Яль)
а какое произведение и в чьем переводе? У меня с Брэдбери сложные отношения, точнее не с ним, а с его "Марсианскими хрониками".
В принципе, и "Марсианские хроники", и, к примеру, «Что-то страшное грядет» (недавно перечитывала) - все кажется таким. Сейчас глянула переводчика: Лев Жданов.
Цитата (Яль)
Посмотрите, получился очень специфический вариант.
Ой, какой стих-заклинание вышел! Очень похоже на Цветаевские стихи. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Оглядываясь на уже написанное, делаю неутешительный вывод - практически всё написанное заканчивается с ощущением светлой грусти, удивления перед этим огромным миром.
Звучит как-то очень печально, но совсем не понятно. Мне почему-то думается, что не все происходящее так меланхолично.
Мarita,
Цитата (Мarita)
было бы очень интересно прочесть
извините, это вряд ли, потому что на всех моих проф/статьях реальные данные.
какая болезнь . Это без нее куча проблем и болезней.
Цитата (Мarita)
Цитата (Яль) 6) «мания» — собственническая любовь, зависимость от партнера и неуверенность в себе (Lee, 1976).
Однозначно мое, хотя хотелось бы Цитата (Яль) 3) «сторгэ» — любовь-привязанность или дружба, с медленным развитием и длительными обязательствами но для этого я недостаточно флегматична. Цитата (Яль) 5) «агапэ» — альтруистическая любовь - ну, это вообще идеал... наверное, в жизни бывает крайне редко.
По секрету, есть варианты лучше. Например, "совершенная любовь".
Вот еще одна типология.
Роберт Стернберг, исследователь из Йельского университета, на протяжении нескольких лет изучал динамику любовных отношений и разработал интересную модель, которая включает в себя три основных элемента любви. Данные элементы можно уподобить трем сторонам треугольника, площадь которого соответствует размерам и стилю любви. 1.Интимность является эмоциональным элементом и подразумевает близость, взаимную поддержку и партнерство. В процессе развития отношений, по мере того как партнеры сближаются, интимность, как правило, постепенно возрастает, начиная с определенного уровня, достигнутого в начале отношений. В стабильных и гармоничных отношениях интимность не всегда имеет внешнее выражение, однако отчетливо проявляется в кризисных ситуациях, которые пара преодолевает вместе.
2. Страсть является элементом мотивации любви и проявляется в виде желания соединиться с любимым, чем и обусловлено половое возбуждение и стремление к сексуальным отношениям. На первом этапе отношений важность этого аспекта любви постоянно возрастает. Стернберг уподобляет страсть наркотику, который манит людей и сулит наслаждение. Если один из партнеров внезапно прерывает отношения, другой партнер может страдать от депрессии и раздражительности, испытывая душевную боль от расставания. Со временем в процессе длительных отношений страсть стабилизируется, поскольку уже не в состоянии оказывать соответствующую стимуляцию и доставлять такое же наслаждение, как прежде. Это не означает, что страсть теряет значение или исчезает. Страсть просто теряет важное значение как элемент мотивации отношений.
3. Преданность (решения и обязательства) представляет собой когнитивный аспект любви, как при кратковременных, так и при длителaьных отношениях. При первых встречах с потенциальным партнером любовные отношения не подразумевают преданности. Однако по мере сближения партнеров взаимная преданность приобретает большее значение. Подобно иным элементам любви, преданность со временем стабилизируется или снижается, если отношения оказываются неудачными.
Три компонента, наглядно подписанные в вершинах треугольника, взаимодействуют друг с другом и формируют таким образом семь различных типов любви (отсутствие любви не представлено). Размеры треугольника отображают «количество» любви — чем больше треугольник, тем больше любовь. Форма треугольника отражает «стиль» любви, который может меняться с течением отношений: * Отсутствие любви «представляет собой простое отсутствие всех трех компонентов любви. Отсутствие любви характеризует подавляющее большинство наших личных отношений, повседневное взаимодействие». • Симпатия/Дружба «термины использованы здесь в нетривиальном смысле. Предпочтительнее, относить их к набору чувств испытываемых в отношениях которые можно справедливо охарактеризовать как дружба. Человек чувствует близость, связанность, и теплоту по отношению к другому, без чувства сильной страсти или долгосрочных обязательств». • Влюбленность: «увлеченная любовь появляется при пробуждении страсти в отсутствии близости и обязательств». Романтические отношения часто начинаются как безрассудная любовь и превращаются в романтическую любовь с появлением близости со временем. Без появления близости или обязательств, влюбленность может исчезнуть внезапно. • Пустая любовь характеризуется обязательствами без близости или страсти. Более сильная любовь может вырождаться в пустую любовь. В культурах, в которых распространены устроенные браки, отношения супругов могут начинаться как пустая любовь и развиться в другую форму, демонстрируя «как пустая любовь не обязательно является конечной стадией длительных отношений…[но] скорее началом чем концом». • Романтическая любовь «происходит из сочетания близости и страсти в любви…романтические любовники не только обращены физически друг к другу, но также связаны эмоционально» — однако не имеют поддерживающих обязательств. • Дружеская любовь это близкий, не страстный тип любви, сильнее, чем дружба, благодаря элементу долгосрочных обязательств. «Этот тип любви наблюдается в долгих браках, где страсти больше нет», но где глубокая привязанность и обязательства остаются. Любовь идеально распределенная между членами семью это форма дружеской любви, как и любовь между близкими друзьями которые имеют Платоническую любовь, но крепкую дружбу. • Роковая любовь может быть представлена головокружительным ухаживанием и браком — «ее глупость в том, что обязательства строятся на базе страсти без стабилизирующего влияния близости». Совершенная любовь это полная форма любви, представляется как идеальные отношения, к которым люди стремятся. Из семи вариаций любви именно совершенная любовь в теории является любовью, ассоциируемой с понятием «идеальной пары». Согласно Стенбергу, эти пары продолжают иметь отличный секс спустя более пятнадцати лет отношений, они не могут представить себе более счастливые длительные отношения с кем-то ещё, они решают свои малочисленные затруднения с легкостью, и каждый наслаждается в отношениях с партнером. Тем не менее, Стернберг предупреждает, что поддержание совершенной любви может быть даже сложнее, чем её достижение. Он подчеркивает важность переноса компонентов любви. «Без выражения», предупреждает он, «даже величайшая любовь может умереть». Хотя, совершенная любовь не может быть вечной. Если страсть теряется со временем, она может перейти в дружескую любовь.
Цитата (Мarita)
В принципе, и "Марсианские хроники", и, к примеру, «Что-то страшное грядет» (недавно перечитывала) - все кажется таким. Сейчас глянула переводчика: Лев Жданов.
я посмотрю.
Цитата (Мarita)
Ой, какой стих-заклинание вышел! Очень похоже на Цветаевские стихи.
Спасибо! Вы правы, я его как "заклинание" и делала. Мне были бы интересны ощущения. Я его по-разным критериям "прогнала" получился забавный момент - он по влиянию нейтрален, а эмоционально - позитивен. И пока крутила его, то кажется поняла, что надо брать символику другого порядка. Чего-то меня на "хулиганства" потянуло, не к добру это.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Яль, прочитал вашу переписку и созрел опрос - то есть все сатори, инсайты, просвещения, нирваны, это по большому счету первый тип энергии, в случае если ты сливашься со Вселенной, становишься с ней единым целым и т.д? А так называемые гуру, это те, кто может это состояние поддерживать постоянно или продолжительно? Я на МФ http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-5818-1
сатори, инсайты, просвещения, нирваны, это по большому счету первый тип энергии,
Я думаю, что "сатори" и "нирвана" - да. А вот про инсайт - надо подумать, поскольку(если психологическая трактовка, то - надо подумать в квадрате) А вот просвещение не очень понятно, что вы имеете в виду?
Цитата (Найк)
случае если ты сливашься со Вселенной, становишься с ней единым целым
думаю, да.
Цитата (Найк)
называемые гуру, это те, кто может это состояние поддерживать постоянно или продолжительно
скорее продолжительно. В принципе здоровый человек может менять свое состояние, переходя энергетически в любую их трех форм. Метафорически их переплетение можно сравнить с кольцами Борромео. Но, в общем-то, не очень хорошо, есили человек "застревает" в одном из типов.
Niko7,
Цитата (Niko7)
Наверное у меня сейчас такой период, что начал понимать - какую же х..ню я пишу. По-старому уже не хочется, по-новому ещё не получается.
Может быть вы слишком жестко относитесь? Мне кажется, что если бы не было предыдущего этапа, не было бы и стремления к новому. А уже сформировался образ того, как хотите?
Мarita,
Цитата (Мarita)
Т. е. в Совершенной любви все 3 стороны треугольника должны быть равны?
желательно. Как только начинается смещение, то ситуация начинает "сползать" к другому типу. Любовь - это сложный феномен(состоящий из многих аспектов) , процессуальный, не установленный раз и навсегда.
Цитата (Мarita)
А в Роковой любви - какое соотношение сторон?
если дошло до брака - страсть и преданность(решения/обязательства).
Кстати, посмотрела Брэдбери и подумала, что понимаю, почему вы так полюбили прилагательные. В его текстах меньше транса, чем в вашем. Может быть из-за перевода.
Цитата (Мarita)
Нет, а почему не к добру? Как говорится, автор, пиши еще!
я стараюсь людей не пугать. Но, возможно, экспериментировать немного все-же придется. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
если дошло до брака - страсть и преданность(решения/обязательства).
Так я и думала, что там с интимностью беда.
Цитата (Яль)
Кстати, посмотрела Брэдбери и подумала, что понимаю, почему вы так полюбили прилагательные. В его текстах меньше транса, чем в вашем. Может быть из-за перевода.
А кто его еще переводил? Любовь - как шпага, юмор - как щит.
у него же достаточно много написано, я всех не знаю. Но вот некоторые: Э. Кабалевская, Н.Григорьева и В. Грушнецкий, М. Ковалева, Т. Шинкарь и т.д. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Яль, нередко героями книг жанра фентези являются люди, участвующие в борьбе за власть. Отсюда вопрос - что является основным мотиватором личности для достижения контроля над другими людьми, группами, территориальными образованиями? Какие именно люди (в общем говоря) идут в политику, остаются там и борятся за место под солнцем? Что заставляет их это делать, выбрать именно такую деятельность?
P.S
Идет речь о людях, для которых важна именно власть, как таковая - ни деньги, ни положение, а именно возможность управлять всем и вся согласно своим желаниям. Короче, интересуют диктаторы, монархи, цари, пришедшие к власти не путем престолонаследования, а захватившие власть, и многим пожертвовавшие ради этого. Зачем?
Буду очень благодарен за ответ, ибо гложет непраздный интерес Я на МФ http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-5818-1
Найк, Очень широко поставлен вопрос. Много тем затрагивает и концепций. (Политика, лидерство, власть, виды власти, источники, потребности и т.д.) Или вы говорите про характерологические особенности? Или про семейную ситуацию? А каков контекст, в рамках которого вы размышляете?
У разных лидеров и монархов мотивы вряд ли были абсолютно одинаковые.
И «политическое поведение лидеров» мотивируется разными потребностями, концепция власти же не одна. Так же мне не понятно какой уровень подробностей вам нужен. И рамках какой концепции. И что значит в вашем понимании “власть, как таковая”?
То, что пришло с ходу:
Цит. по Х. Хекхаузену Мак-Клелланд определяет мотив власти «…как потребность, во-первых, чувствовать себя сильным и, во-вторых, проявлять свое могущество в действии. Влияние на других людей является лишь одним из многих способов удовлетворения потребности ощущать себя сильным»
Например, потребность во власти может складываться из 5 таких потребностей личности: - потребность в свободе и безопасности - благосостояние (материальное) - потребность в самоутверждении - потребность ощущать себя личностью - потребность в самовыражении Это может быть здоровое стремление к власти или «невротическое». Невротическое стремление рождается из слабости: тревожности, ненависти, чувства собственной неполноценности(по Адлеру) Такое стремление к власти служит защитой от опасности чувствовать себя ничтожным, или в общем случае «страха перед миром», перед другой силой.
Насколько срочно вам это нужно? Я сейчас загружена конгрессом, поэтому больше в теме про любовь. Могу порекомендовать литературу или недельки через 2-3 обсудить то, что вы хотедли бы обсудить.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Яль, литературу, если вас не затруднит 2-3 недели - не срок Насчет вопроса - меня интересуют скорее невротическая потребность к власти. То есть достижение ее любыми средствами, жертвами, в том числе человеческими и личными. И второй тип - стремление к власти из-за неуверенности. То есть человек долгое время был следствием, и что должно с ним произойти, что бы он вдруг захотел стать причиной в крайнем ее проявлении (в данном случае взять контроль над окружающим миром в свои руки настолько, насколько это возможно) Короче, как мне сломать персонажа ( человека ценящего семью, и притом не слишком-то честолюбивого, но еще молодого - 20~ лет), что бы в нем проснулись большие амбиции и жажда власти, и что бы это выглядело правдоподобно *задумчиво чешет башкарик*
И как жажда власти проистекающая от неуверенности переходит в невротическую? Это тоже очень помогло бы. Благодарю Я на МФ http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-5818-1
Найк, прочитала и меня накрыл когнитивный диссонанс.
Цитата (Найк)
невротическая потребность к власти. То есть достижение ее любыми средствами, жертвами, в том числе человеческими и личными. И второй тип - стремление к власти из-за неуверенности.
я не поняла, что вы вкладываете в эти понятия.
Извините, что перепечатала с терминами цитату. Видимо, "переобщалась" с коллегами. Постараюсь писать без спец/сленга и терминов.
Цитата (Найк)
Короче, как мне сломать персонажа ( человека ценящего семью, и притом не слишком-то честолюбивого, но еще молодого - 20~ лет), что бы в нем проснулись большие амбиции и жажда власти, и что бы это выглядело правдоподобно
чем здоровее он был до этого, тем сложнее сломать. Мне не хватает подробностей о его жизни, его истории. Чем больше там травм и несчастий было, тем легче сломать. Но, если он был близок к норме, то ломать придется серьезно, причем как личность и, скорее всего, потом вернуть к норме уже не получится.
Лучше бы вы сразу и подробно описали: чего хотите. Вам же нужно очень специфическое приложение темы власти. Скорее всего, не спец/литература нужна и не исследования. Из литературы посмотрите: А. Адлер О нервическом характере. (читается относительно легко, но имейте в виду, что это начало века и только лишь одно из направлений психоанализа, не самое распространенное) Психология господства и подчинения. Хрестоматия.( не плохая, и довольно просто читается, там есть отдельные статьи и, кстати, про диктаторов) В. П. Шейнов Психология власти. (она тоже легко читается, автор не плохой популяризатор, но там есть некоторые "косяки")
Цитата (Найк)
И как жажда власти проистекающая от неуверенности переходит в невротическую
не поняла совсем. Жажда власти может быть и при более серьезных личностных нарушениях и тогда это более жестоко. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Яль, насколько я понял из вашего поста, если жажда власти выходит за грань нормы, то все дело в страхе? За литературу благодарю, обязательно ознакомлюсь Я на МФ http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-5818-1
если жажда власти выходит за грань нормы, то все дело в страхе
не совсем. Если она выходит за грань нормы, то там много чего может быть. Вплоть до тяжелых патологий. Поэтому, я вас и спрашиваю о том, какая ситуация вам нужна. А то мне придется пересказывать многие тома разных авторов и сочинений.
Есть полуправда-полушутка психологов: если бы отец Гитлера не был бы таким жестоким, то Адольф стал бы художником(у него были способности), а не тираном.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Окей, понял. На данный момент ситуация такая - персонаж, бывший долгое время следствием и плывший по течению, начинает понимать, что если он не возьмут ситуацию в свои руки, все будет довольно грустно. У него несколько заниженная самооценка, и мягкий, неконфликтный характер. Однако жизнь, несмотря на юный возраст, его потаскала и он рано узнал, что такое ответственность, пусть и вынужденная, потому шипы имеются, но появляются только когда сильно прижмет. И вот значит этот персонаж погружается в мир людей образованных, достойных, решительных (и в большой степени занимающихся политикой, отсюда вопрос про власть), и вдруг понимает, что и он хочет быть таким же, что вот он, его идеал, к которому он теперь хочет стремиться и достигнуть его. Однако у персонажа есть обязательство перед любимой сестрой, мешающее ему окунуться в новую жизнь. Сестра вроде как погибает несправедливой смертью (полной уверенности нет, но персонаж сам убеждает себя, что она умерла, потому что какая-то его часть хочет избавиться от ответственности и жить своей жизнью) Можно ли отсюда сделать перелом в сторону властолюбия? Например власть помогла бы персонажу спасти сестру, и теперь он рвется к власти, что бы не допустить подобного в будущем, плюс увлечение новой жизнью, в которой борьба за положение становится для него игрой, будоражащей кровь и помогающей ему раскрыть его способности, стать лучше в его собственных глазах и глазах окружающих. Такой поворот псхологически достоверен? Я на МФ http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-5818-1
У него несколько заниженная самооценка, и мягкий, неконфликтный характер.
пусть он будет в пределах нормы, но можно добавить такой радикал в характер "взрывчатость" при определенных обстоятельствах.
2.
Цитата (Найк)
он рано узнал, что такое ответственность,
подходит, усиливают черты следующие семейные обстоятельства(можно добавлять как воспоминания или еще как-нибудь): воспитание в стиле "ежовых рукавиц" или наоборот, безнадзорность; ранняя потеря родителей; жестокий отец(который может распускать руки); жестокая мать, настраивающая на победы, холодная и наказывающая (при отце "тихом" алкоголике). 3.
Цитата (Найк)
шипы имеются, но появляются только когда сильно прижмет
не поняла, как именно он действует. 4.
Цитата (Найк)
Сестра вроде как погибает несправедливой смертью (полной уверенности нет, но персонаж сам убеждает себя, что она умерла, потому что какая-то его часть хочет избавиться от ответственности и жить своей жизнью) Можно ли отсюда сделать перелом в сторону властолюбия?
в общем-то, можно, если у него развивается сильное чувство вины за предательство сестры. Только он должен признать, что она скорее всего жива. Там, тогда важно переходы точно простраивать: каким образом одни эмоции сменяют другие. Такое может быть власть - опьяняет слабых. Но тогда она(власть) на него должна "свалиться", чтобы он почувствовал и захотел усилить. Еще, имеет значение, какие у него сформированы убеждения относительно людей, жизни, себя; что он считает "хорошо - плохо". Если там есть "несостыковки", то образ героя будет разваливаться. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Проявляется в способности к адекватным действиям в ответ на стресс, если нужно - в агрессии. То есть персонаж не паникует, не стоит столбняком, а берет, пардон, яйца в руки и... Ну вы поняли
4. Насчет хорошо-плохо. Тут как бы в том и фишка, что эти понятия у героя тоже меняются. И, как, конкретно, можно обыграть переход от чувства вины к жажде власти? То есть, как сам Гг будет для себя это правдывать (читайте, как мне оправдать это перед читателем?)
Благодарю за ответ - почерпнул пару отличных идей. Гран мерси, мадемуазель Я на МФ http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-5818-1
если вы про убеждения взрослого человека, то это не так просто. И все поменяться не могут, особенно, в короткое время.(ну, или уж очень сильная травма)
Цитата (Найк)
можно обыграть переход от чувства вины к жажде власти
надо подумать. Вина - специфическая эмоция, интенсивно побуждающая к активным действиям по исправлению причиненного. Если этого не происходит, то она превращается в агрессию к тому, перед кем была вина, и, далее, по кругу вина усиливается. Чтобы простроить переход нужно как раз понимать какие базовые ценности+ убеждения у героя.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
В семье возникли небольшое недопонимание между женой и мамой, и психолог порекомендовал "отстраненность" - есть только Я и моя семья. Все остальные - чужие, и нельзя пытаться им сочувствовать всем, обиды неизбежны, но это ИХ проблемы, а не твои. Примерно так и я говорил. И считаю, что определённый профессиональный цинизм тоже нужен, чтобы люди, сталкивающиеся по работе с чужой болью, не перегорели раньше времени. Но возник вопрос - а как быть с книгами? Опять же убеждён, что хорошие книги должны вызывать сопереживание у читателя, но тогда получается, что возможные отрицательные эмоции (энергетика) должны быть строго дозированы (до какой-то минимальной "терапевтической" дозы), а в идеале должны давать только положительные эмоции (романтизм, юмор, боевики, но с обязательной светлой концовкой? Но можно ли научить сопереживанию, любви или воспитать человека только "поглаживая" его центры удовольствия? Как быть с литературой ужасов? Она что, для уже "конченных" в эмоциональном плане, когда хоть как-то заинтересовать может только чужая боль и смерть?
Niko7, Вы поднимаете важные вопросы, над которыми я давно уже ломаю голову. И размышляю над результатами разных экспериментов. Можно будет их обсудить, но позже. Сейчас я выпадаю, у меня - конгресс. Так что, если захотите, то - когда вернусь. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Наверное есть и определённые словестые формы (конструкции), которые на подсознательном уровне заставляют относиться к собеседнику как к определённому типажу?
да, определенные стереотипы есть, как и со внешностью. Да и разным типам характера, нравятся разные типы книг. И пишут, особенно, те, у кого личностные особенности "заострены" так, что можно предполагать тип характера. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Открыто-закрытое письмо *** Апдейт. Переслал это сообщение по частям в личку. Бон шанс, мадам Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Мизеракль, мне показалось, или все это должно было быть написано в ЛС, а не выставлено на всеобщее обозрение? Яль, у меня вопрос по существу. Если, конечно, подобные исследования проводились и результаты можно считать достоверными. Как именно к человеку, страдающему амнезией, возвращается память? То есть, с чего все начинается, как быстро происходит, как выглядит процесс: мгновенен, дискретен, или протекает плавно. Что именно может послужить "спусковым механизмом" для возвращения воспоминаний, и сколько таких "механизмов" может понадобиться? А то у меня вся информация разве что из художественной литературы, а что ни гуглила - везде разные выводы. Вот как ползу, так и отражаю!
Мизеракль, мне показалось, или все это должно было быть написано в ЛС, а не выставлено на всеобщее обозрение?
Вам, возможно, показалось. Но в свете последних событий уберу и пошлю в личку. Не люблю, знаете ли, навязывать своё общество. И навязывающихся не люблю. Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
kagami, к сожалению, единой, как и единственной теории про память, нет. « …в настоящее время мнения об эффективности различных методов вмешательства имеют лишь слабую эмпирическую базу. Это особенно очевидно, когда в обзорных работах рассматриваются подгруппы по этиологии и применяются строгие методические стандарты.» Клиническая психология и психотерапия. (под ред. М. Перре, У. Баумана, 2012г)
Информация про виды и нарушения. К вопросу о том, какие механизмы нарушения. (Возможно, Вам уже это знакомо)
Обычно различают два вида забывания и нарушений памяти: первый обусловлен, по всей видимости, потерей накопленной информации, а второй — диссоциативными процессами или ошибками в процессе поиска. Первый тип забывания или нарушения памяти мы для простоты изложения будем называть забыванием, или нарушением памяти «типа А», а второй — забыванием, или нарушением памяти «типа В». Наглядный пример забывания типа А представляет собой происходящая в течение длительного периода времени постепенная потеря информации, например забывание имен. К нарушениям памяти типа А относят также амнезии, возникающие в рамках распада, вызванного деменцией, и амнезии, вызванные длительной хронической интоксикацией (как, например, амнезия Корсакова; ср. Markowitsch, 1995). В обоих случаях можно утверждать, что дегенеративные процессы разрушают (по меньшей мере отчасти) основу, необходимую для запоминания и сохранения информации. Понятно, что процессы поиска теряют всякий смысл, если искомая информация больше не хранится в памяти. По этой причине при классификации обеих форм амнезии, не проводилсь никакого различия между критериями «точность сохранения» и «эффективность процессов поиска».
При нарушениях памяти группы В речь идет совсем о других феноменах памяти. В таких случаях представляется вполне вероятным, что искомая информация еще содержится в памяти, однако не может быть вызвана оттуда — по меньшей мере временно. Наиболее удачным примером забывания и нарушения памяти типа В является «Tip of the Tongue»-феномен (феномен «вертится на языке»). Этот феномен состоит в том, что человек тщетно пытается вспомнить что-то, например имя; причем он точно знает, что смог бы узнать это имя среди других и вспомнить некоторое время спустя. К нарушениям памяти типа В относятся амнезии с очень гетерогенными симптомами, которые нередко находятся в тесной связи с психическими или невротическими картинами болезни (ср. Kihlstrom & Evans, 1979). В качестве примеров могут служить все виды истерической амнезии, постгипнотической амнезии, феномен «уже виденного», а также амнезии в рамках «множественной личности». Очень вероятно, что при таких видах амнезии речь идет о нарушениях функций, которые, в общем и целом, могут быть вызваны процессами торможения.
Примеры амнезий типа А и типа В
В большинстве случаев психическим расстройствам сопутствуют и нарушения памяти, или амнестические расстройства, причем следует различать ретроградные и антероградные симптомы. Амнезия называется ретроградной, если провалы в памяти происходят в период, предшествующий травматическому событию. Типичный симптом антероградной амнезии, напротив, состоит в том, что начиная со времени травматического события новая информация в течение длительного времени сохраняться не может. Ретроградная амнезия может возникнуть, например, после черепно-мозговой травмы или травматического сумеречного состояния. Антероградную амнезию обычно можно наблюдать после билатеральных повреждений в гиппокампе, после хронических отравлений (самая известная форма — амнезия Корсакова) или, например, при различных видах деменции.
Понятие «полная транзиторная амнезия» используется для внезапно наступающих на ограниченные промежутки времени эпизодов амнезии, которые характеризуются в первую очередь антероградными выпадениями памяти. Полная транзиторная амнезия обусловливается, вероятно, временным недостатком кровообращения в области гиппокампа.
Этим формам амнезии типа А противостоит группа диссоциативных амнезий типа В, возникновение которых, по мнению ряда специалистов, не может быть объяснено ни психическими последствиями травмы (например, ретроградная амнезия), ни неврологическими причинами (например, полная транзиторная или антероградная амнезия) или дегенеративными процессами (например, амнезии, вызванные деменцией) (ср. Kihlstrom & Evans, 1979).
К особенно драматичным последствиям приводят амнезии, возникающие в рамках «множественной личности». Постгипнотическая и истерическая амнезии также являются примерами диссоциативных процессов в декларативной памяти. Истерической амнезией (впервые она была описана Жане) называют вызванное шоком состояние замешательства, а после ослабления его симптомов наступает полная амнезия. О феноменах «уже виденного» часто сообщают пациенты, страдающие психическими заболеваниями. Феномены «уже виденного» характеризуются убежденностью пациента в том, что он уже когда-то пережил определенное событие, но не может указать, когда и где это событие произошло. Если предположить, что диссоциативные амнезии вызваны «блокировкой» связи между определенными компонентами памяти или нарушениями функций, тогда становится понятным, что ассоциации между этими компонентами памяти больше невозможны. С этой же точки зрения можно рассматривать и понятие «вытеснения» (его теоретическое обоснование еще находится в стадии разработки): его следует считать особым видом амнезии типа В (ср. все вышеизложенное с обобщением в табл. 27.1.2)
Таблица съезжает Могу попробовать прислать.
Насколько я понимаю, Вы имеете в виду амнезии, которые зовутся психогенными. То есть, не органические причины потери памяти.
В психиатрии об этом так:
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ. Психогенная амнезия - наиболее часто встречающийся тип диссоциативных расстройств. Он обычно наблюдается во время войны или при каком - либо стихийном бедствии. Расстройство особенно часто встречается у подростков и лиц молодого возраста, чаще у женщин, чем у мужчин. ЭТИОЛОГИЯ. Хотя некоторые эпизоды амнезии возникают спонтанно, тщательное изучение истории болезни обычно позволяет обнаружить некоторые способствующие ее проявлению эмоциональные травмы с болезненными эмоциями и психологическими конфликтами, например, стихийные бедствия, во время которых больному приходилось наблюдать тяжелые повреждения у других людей или же опасаться за свою собственную жизнь. Наличие выдуманного или действительного импульса (сексуального или агрессивного), с которым больной не может справиться, также является фактором, способствующим проявлению данного расстройства. Амнезия может наступить после внебрачной связи, которую больной считает морально неприемлемой. Иногда амнезия наблюдается после травмы головы, настолько легкой, что она как будто не может вызвать значительные физиологические изменения. В некоторых случаях психогенная амнезия возникает в результате электросудорожной терапии. Защитные механизмы. Основным защитным механизмом при этом расстройстве является диссоциация: субъект разрушает сознание, и этим способом борется с эмоциональным конфликтом или внешним стрессом. Вторичная защита включает репрессию (импульсы, вызывающие расстройства, блокируются от сознания) и отрицание (определенный аспект внешней реальности игнорируется сознанием). Сходные защитные механизмы используются и при других диссоциативных расстройствах.
КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Расстройство обычно начинается остро, и больной, как правило, осознает, что потерял память. Некоторые больные переживают потерю памяти, некоторые об этом не думают или безразличны. Больные с амнезией обычно находятся в состоянии бодрствования перед появлением амнезии и после нее. Однако ряд больных отмечают затуманивание сознания в период времени, непосредственно предшествующий и наступающий вслед за амнезией. Амнезия может выявляться в одной из нескольких форм: 1) локализованная амнезия, наиболее частый тип, характеризующийся потерей памяти на события (от нескольких часов до нескольких дней); 2) генерализованная амнезия, потеря памяти на весь период болезни; 3) селективная (также известная как систематизированная) амнезия, или неспособность воспроизвести некоторые, но не все события за короткий период времени; 4) непрерывная амнезия, характеризующаяся забыванием каждого последовательного события, хотя больной находится в состоянии бодрствования и осознает, что происходит вокруг него в данное время. Амнезия может иметь первичный или вторичный <выигрыш>. Больная, которая амнезирует факт рождения своего мертворожденного ребенка, получает первичный <выигрыш>, защищающий ее от болезненных эмоций. Примером вторичного выигрыша является солдат, у которого развивается внезапная амнезия, и его отправляют с передовой линии фронта, где идут сражения. Ниже перечислены диагностические критерии психогенной амнезии, имеющиеся в DSM - III - R: А. Преобладающим расстройством является эпизод, когда больной внезапно теряет способность воспроизводить важную информацию, касающуюся лично его, причем это нарушение настолько сильно выражено, что его нельзя объяснить простой забывчивостью. Б. Это расстройство не связано с личностным расстройством в виде <множественности личностей> или с органическим психосиндромом (например, <провалы в памяти во время алкогольной интоксикации>).
ТЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗ Амнезия(психогенная) обычно заканчивается очень резко, и выздоровление бывает полным; рецидивы наблюдаются редко. В некоторых случаях, особенно при вторичном <выигрыше> состояние может продолжаться длительное время. Важно восстановить память на уровне сознания, причем как можно быстрее, иначе подавление памяти может образовать ядро на уровне бессознательного, а это в дальнейшем явится источником будущих амнестических эпизодов. ЛЕЧЕНИЕ Применение барбитуратов кратковременного и средней продолжительности действия. Можно сначала использовать гипноз как средство, позволяющее больному релаксироваться настолько, чтобы он мог воспроизвести то, что забыл. У больного вызывают сонливость до такого уровня, когда снижается умственное торможение, и подавленный материал доходит до сознания, а затем воспроизводится. Как только достигается восстановление памяти, рекомендуется психотерапия, чтобы помочь больному справиться с эмоциями, сопровождающими это состояние. Г.И. Каплан. Клиническая психиатрия. М., 1994.
В опыте, процесс бывает разным: мгновенным одномоментным и не одномоментным. Например, девушка после аварии забыла всех людей с кем общалась до этого, но когда их встречала - вспоминала мгновенно. Бывает, постепенное, когда важно, чтобы человек расслабился и тогда то, что скрыто в бессознательном проявится. (Как описано выше – в смысле, сразу и все) Бывает, что появляется «кусками» в течении какого-то времени. Для стимуляции – лекарства или техники расслабления, снятия тревоги и напряжения. Могут использоваться и попытки вернуть через повторное проживание ситуации, иногда, буквально-детальное проигрывание и даже несколько раз. Как будет происходить - предсказать невозможно, очень индивидуально.
Чаще всего стимулами являются: элементы ситуации(визуальные, аудиальные, кинестетические); люди, действия, может быть повторный сильный шок, похожий на травмирующую ситуацию и т.п.
Если что-то не пояснила, спросите. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Обещанное. ) Мои размышления. Может будут полезны, может - нет.
Итак, что мне понравилось: эмоциональный заряд от текста и форма рассказа в виде эдаких врезок. Сильные эмоции героя, которым хочется верить, они настоящие и это ценно, на мой взгляд. Рассказ «горячий», поднимает важную тему и она того стоит. Разбередить равнодушных, так бы я определила сверхзадачу рассказа. Знаешь, так рассказывали прошедшие Афган ребята, я младше их сильно была, но по заряду эмоций – ассоциируется. Смысл такой, прочувствованный, пережитый, реальный. И форма, как мне кажется, будоражит эмоции читателя. Поэтому, внося какие-либо изменения, хорошо бы это сохранить. Может быть до самого конца оставляя недоговоренности.
Мне кажется, что логика вполне возможная. И тип личности, который в такой логике может жить, я представляю. В то же время, я ощутила недостаток пояснений что ли… С одной стороны неполнота информации привлекает внимание, но если в конце все не срастается, то это выглядит как недостаток.
У меня остались вопросы: часть касается мотивов героя, часть - ситуаций и мира, наверное. Может это потому, что я не знаю произведение оригинал. Но мне кажется, что можно сделать рассказ, без отсылок к Головачеву.
Вопросы, которые возникли: В чем состояло испытание? У меня возникло предположение – он должен был умереть за кого-то или спасти? Или испытание в том, чтобы жить в соответствии со своими убеждениями? (Тогда возникнет вопрос: сколько времени?) Хотелось уточнить. Не понятно и про ситуацию. Он знал, что проходит испытание? И знал ли, что будет в том или ином случае? Или здесь был какой-то иной замысел?
Вторая часть вопросов: что произошло с ним и почему он не выполнил обещание? Если это было для него столь значимо, грубо говоря, «он встал на это путь», принял решение - почему не пошел? (Его отвратили, соблазнили, не смог или еще что-то) У меня есть ощущение, что ты это знаешь и может тебе кажется очевидным, но мне как читателю – не хватило. Также мне немного не хватило его мотивации на обещание: хочется или больше описания насколько важен был для него этот друг (если его смерть спровоцировала на обет) или что-то еще(это было, например, последней каплей...). Может он был, как брат или лучший, единственный друг, или еще какая-нибудь мотивация. В том же стиле пару предложений.
Может быть более конкретно обозначить роль девушки, судя по всему, она за «темных». Но как-то ее роль не совсем очевидна: она наблюдатель или активный провокатор.
И эпизод со встречей друзей хочется, чтобы был более четким, наверное. Я не поняла, как именно пытался предупредить героя друг. Мне кажется, что если эти кусочки вставить(можно даже немного писать), то рассказ будет более цельным и сильным. И обязательно сохранить эмоциональный накал.) Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)