Всё началось с того, что я умер... Обычно истории заканчиваются смертью, а тут с точностью до наоборот. Пышные похороны, сопровождающиеся громкими словами соратников, слезами любимой женщины и последующим всеобщим возлиянием. Красивое надгробие с твоим именем, цветы на могиле – дар памяти благодарных обывателей, тронутых до глубины души совершённым подвигом. Ну, и, конечно же, место в пантеоне героев. Затем барды разнесут по свету балладу, в которой будут воспеваться славные деяния достойнейшего из смертных. Это в идеале. Ещё как вариант – забвение в непролазной глуши, где обглоданные зверьем кости станут предупреждением искателям приключений об опасности. Мол нечего тут доброму человеку делать, коль головой дорожит. Грустная смерть, но не самая плохая. Разве не прекрасно, перед тем как душа отлетит к богам, осознать, что ты погиб в погоне за мечтой? Ну или за наживой, что приблизит к исполнению желания. Уж точно получше смерти от старости в ветхой лачуге в окружении голодных спиногрызов, которые потом зароют тебя на городском кладбище и забудут на веки вечные. Увы, но для таких как я иной судьбы быть не могло. Не довелось мне родиться лордом Глубоководья, аристократом Невервинтера или герцогом Врат Балдура. Значит, не лежать моему бездыханному телу в фамильном склепе. Не носил я при жизни мантий и остроконечных шляп, не метал с навершия боевого посоха огненных шаров, оттого не суждено мне познать пышных похорон магов и поцелуя повелительницы магии Мистры в загробном мире. И уж точно не возносил небожителям молитв больше любого крестьянина. Потому нет моему трупу места и в храмовых катакомбах. Разве что богиня удачи Тимора встретит мою душу по ту сторону смерти. Подкинет монетку и решит, достоин ли я её царства. Мне же выпала совершенно иная смерть. Если это можно назвать смертью. Впрочем, обо всём по порядку. На самом деле история началась в тот день, когда во Врата Балдура вошел небольшой караван из далёкого восточного государства Тай. Загадочная страна, ставшая знаменитой тем, что именно её называли родиной алые волшебники. Жестокие правители, безраздельно правящие своим государством, железной хваткой держали народ в повиновении, карая осмелившихся бросить им вызов. По этой причине, любой караван оттуда встречали настороженно и с опаской. Караван пересёк почти весь Фэйрун. Он прошёл через Теск и Импильтур, на корабле переправился через Побережье Дракона. Пропутешествовал по дорогам Сембии и Кормира. Пересёк Поля Мертвецов от Эльтуреля, минуя Арилон вдоль берега реки Чионтар до самых Ворот Чёрного Дракона, где и увидел чужаков впервые. Разумеется, тогда я ещё не знал о столь грандиозном паломничестве. Об этом стало известно намного позднее. А в тот день я возвращался с рыночной площади с неплохой добычей в кармане, когда за мной увязалась парочка стражников. Ловкие малые попались. Два квартала от них отвязаться не мог. Только у ворот удалось затеряться в толпе, а потом шмыгнуть за угол. Затаив дыхание, я наблюдал за тем, как их черные с красными полосами шлемы маячили в толпе, пока не скрылись из виду. Вознеся хвалу Тиморе за везение, я уже собирался удалиться восвояси, когда в город въехал один из тайских волшебников. Он надменно обвёл взором всё вокруг, и пренебрежительно что-то крикнул наёмникам из Пламенного кулака. Едва защитники врат отошли, как в город въехало три тяжёлых повозки и с десяток всадников. Наёмники – тут же определил мой намётанный глаз. Не знаю, что пришельцы забыли во Вратах Балдура, но прибыли они точно не ради торговли, коль среди них был Руперт Солёный Ветер с Пиратских островов. В кабаках Гавани нередко можно было услышать байки про этого искателя приключений, так что сомнений быть не могло. Морской волк любил неприятности, и они отвечали ему взаимностью. Так что, раз уж пират был в городе, то намечалась серьёзная заварушка. Любопытство заворочалось во мне, словно разнеженный на солнце кот. Прибудь он в город на корабле, я бы, может, и сумел совладать с ним, но факт, что пират прибыл по суше стал решающим. Внутренний голос взывал к благоразумию и велел возвращаться домой, но когда я его слушал? Караван неспешно полз по забитым народам городским улочкам, даже не замечая, что на расстоянии за ним наблюдает пара очень зорких глаз. Тайцы двигались к рынку. Вскоре они остановили повозки возле входа в Погреба, куда и завалились почти в полной компании. Лишь трое волшебников из десяти продолжили путь по городу. В Погребах кроме шлюх ничего интересного не было, так что я последовал за троицей. Их путь лежал в Высокий Дом Чудес – храм бога изобретателя. В обители эмиссары пробыли недолго. Недовольные на вид, они поспешно покинули храм и направились в Дом Водной Королевы. Последователи Амберли оказались сговорчивей, поэтому из собора морской богини волшебники вышли в сопровождении жреца в лазурных одеждах. Все вместе они поспешили в район Хайд Холла. У дворца четырёх правящих великих герцогов, спутники остановились, о чём-то сообщили стражникам и стали ждать. Тут же из дворца вылетел курьер с депешей. Вскоре гостей пригласили войти. А спустя какое-то время явился командир Пламенных кулаков. Уйти восвояси я уже не мог… Не стоит говорить, что проникнуть во дворец было самоубийственным делом. Да и плут из меня был тот ещё. Но, как и говорилось, со здравый смысл в числе моих друзей не числится. В итоге через пять минут я висел на карнизе и подглядывал в комнату через окно. В ней сидели герцоги, гости, наёмник, кто-то из местных волшебников и Арфист. Нет, брошь в виде арфы и полумесяца, разглядеть было невозможно, но вести себя так самоуверенно, как вел бард, мог только представитель этой полусекретной организации. Да и разве могло быть иначе, учитывая, что Арфисты всегда следили за тайскими колдунами. Напрягая слух, я стал ловить обрывки фраз. Речь шла о Крипте Колдуна – городе нежити к северу от Врат Балдура, о Теневом Короле Ларлохе и о могуществе и богатстве... «Дело дрянь!» – пронеслось у меня в голове. Тайцы решили бросить вызов древнему нетерезскому личу. Приятель был самым древним, кроме драконов и самих богов, существом в Фэйруне. Он был среди правителей прошлого, что поднимали в небеса летающие города империи Нетерил. Сама только мысль о поездке в город личей вселяла ужас, а эти глупцы собрались идти дальше. Они решили убить Теневого Короля и забрать его силу. Оказывается, не только я не дружу со здравым смыслом! Хотя нет, иногда всё же дружу. Пора делать ноги. Вот только… Стоило в моей голове появиться идеи, что нужно сваливать, как камень в кладке карниза вывалился, и я полетел в розовый куст. В полёте пришлось приложить уйму усилий, чтобы не закричать. Жаль все они оказались напрасны. Когда шипы впились в пятую точку весь квартал... Короче ор стоял, будто гоблина резали. В этот миг из окна вылезла здоровенная магическая рука, сцапала меня и затащила в комнату. Помня, что тайцы быстры на расправу, я стал молиться Тиморе, не особо веря в успех сего занятия. Алые волшебники, в самом деле, предлагали порешить меня прямо на месте, и не сделали это сразу лишь по причине того, что не смогли решить, как способом лишить меня жизни. Но тогда Тимора улыбнулась мне. Находившийся в комнате Арфист долго изучал мою персону, после чего заключил, что такого ловкого малого непременно нужно взять с собой. Плут им пригодился бы, а я себя уже зарекомендовал, умудрившись подслушать такой разговор. В общем, через два дня из ворот Чёрного Дракона выехали три повозки тайцев, десяток наёмников с пиратских островов, десяток Пламенных кулаков, Арфист, ну и, само собой, я. По тракту мы пересекли равнины Потерянного Шавинара. Через реку Извилистую переправились у форта Троллий Коготь и направились прямиком к Холмам Троллей, на северо-западе которых и стояла Крипта Колдуна. На Севере, где я прожил всю свою жизнь, люди не стремились давать местности живописные названия, а старались отражать их суть. Так, река называемая Извилистой, обычно имела извилистое русло, а если холмам дали название Тролльи, то в них без сомнения живут зеленокожие монстры. В чём мы удостоверились в первую же ночь. Ох, и жаркая то была ночка. В прямом смысле слова. Волшебники залили всё вокруг огнём, испепеляя любые признаки троллей, не то, что их самих. Наёмники кромсали монстров своей сталью, Арфист бил магией барда. В общем, победа была за нами, чему мы безмерно обрадовались, если бы не одно неожиданное обстоятельство. Над холмом, который мы обороняли, появился эфирный череп, с летающими вокруг него блестящими камнями юун – сам Ларлох явился посмотреть на незваных гостей, жаждущих его окончательной и бесповоротной кончины. – Глупцы… – бросил череп, после чего плюнул огненным шаром. Так наша маленькая экспедиция осталась без повозок, лошадей и Руперта Солённого Ветра. Мы ещё не успели узреть город нежити на горизонте, а Ларлох уже показал своё превосходство. Наёмники понуро смотрели на догорающие остовы фургонов. В их глазах застыл лишь один вопрос: «Хватит ли у нас сил сразить лича?». Вперёд вышел предводитель тайцев. Он произнёс пламенную речь (не такую горячую, как Теневой Король, но всё же), затем тайцы встали в круг и затараторили какую-то белиберду. Воздух задрожал, послышался цокот копыт и вскоре, перед нами стоял табун дьявольских жеребцов. Грациозные, с блестящими мускулистыми боками прекрасные создания. Искры летели из-под копыт, а гривы и хвосты пылали холодным чёрным огнём. Призыв одного жеребца уже можно было считать чудом, а тут – целый табун! Алые волшебники показали, что и они не так уж и плохи. Весь следующий день мы провели в седле. Дьявольские жеребцы не знали усталости. Мили проносились одна за другой столь стремительно, что пейзаж сливался в десятки разноцветных всполохов. Под вечер величественные башни Крипты Колдуна показались на горизонте. Город был столь же величественен, сколь и ужасен. Возведённые по периметру твердыни возносились ввысь подобно скрюченным пальцам скелета. Чёрные от обожженного камня, местами полуразрушенные. Фасады украшали тысячи горгулий и черепа драконов. Между цитаделями были перекинуты мосты, по которым двигались едва различимые фигуры – нежить. Башни-пальцы «сжимали» центральную цитадель, возвышающуюся над сёстрами – рука мертвеца с зажатой булавой, не иначе. Этой самой булавой и была обитель Ларлоха. Суждено ли нам было разглядеть её вблизи? Едва ли. Чтобы добраться до центра города, предстояло пробиться через орды нежити, чьи дома раскинулись у подножия величественных чёрных башен. Если, конечно, у тайцев не было иного плана. На ночлег мы устроились на вершине холма. Пламенные кулаки и призванные колдунами демоны стали дозором по периметру. Ничто не предвещало опасности… Самые ужасные вещи начинаются с таких крамольных мыслей! В ту злополучную ночь я впервые проявил себя. Первый и последний раз в жизни. Мама – да будет благословенна её загробная жизнь – мне всегда говорила, что нужно делиться. И я, как послушный мальчик, беспрекословно следовал её совету. Вот и тогда я решил поделиться со своими спутниками. Точнее, они со мной. Поскольку ничего ценного у меня в карманах не нашлось, то часть их золотишка перекочевала в мой кошелёк. Брал понемногу: золотой, два, три. Едва ли такую мелочь кто заметит, а у старины Курта кошелёк оказался набит под завязку. Если кто не понял, то Курт это моё имя. Обычно я называю себя, Мангустом, но при рождении нарекли именно Куртом. Но вернёмся к событиям той ночи. Как и сказал, я обчищал кошельки, искренне полагая, что завтра многим из нас золото и вовсе больше не понадобится, когда услышал шаркающие шаги и звуки, напоминающие мычание коров. Мне бы взять, да свалить, но отчего-то рука потянулась к рукоятке короткого меча на поясе. А уже через мгновенье я высматривал источник звука. Часовые спали мертвецким сном (даже демоны), а к подножью ползли полчища нежити. Что есть мочи я заорал. Наверное, мой крик слышали в самом Глубоководье, а то и в Лускане. После этого началась такая славная гулянка. Наёмники обнажили оружие и встали в круг, защищая колдунов и барда. Их сталь крушила черепа и кромсала мёртвую плоть. Огненные шары и молнии косили живых мертвецов рядами. Демоны, рыча и осыпая проклятиями, втаптывали умертвий в землю. Бард магией музыки подчинял скелетов своей воле и заставлял биться за нас. Короче, мы побеждали, до тех пор, пока с неба не обрушились драголичи. Расклад сил резко поменялся. Могучие мёртвые драконы с лёгкостью раскидывали призванных демонов и разрывали на части воителей, попутно обратив в прах пару дюжин скелетов. Тайцы били по новой угрозе самыми мощными заклятиями, но те даже не замечали этого. Тогда они затянули слова самого могущественного заклинания, которое мне когда-либо приходилось слышать. Тут я снова забегаю вперёд. На самом деле, о том, что это было за колдовство, я узнал гораздо позднее. Сам Ларлох рассказал о том, что алые волшебники воспользовались магией нетерезом. Они впитали в себя саму силу жизни, став Разрушителями смерти – созданиями, одним лишь прикосновением, обращавшими мертвецов в горстку дымящегося пепла. Даже драголичи оказались не в состоянии тягаться с такой мощью. И тогда в бой вступил сам Теневой Король… Он появился из воздуха – скелет в подранных одеждах с огнём вместо зрачков. Над головой кружились камни юун, отражающие враждебную магию и наносящие ответные удары. Началась магическая дуэль. Да ещё какая дуэль. Сравниться с ней мог разве что поединок богов… В общем, я решил сделать ноги. И мне это почти удалось, если бы не огненный шар, взорвавшийся у меня за спиной. Волна жара подхватила тело и бросила… прямо на Ларлоха! Лич успел отскочить в сторону, но каким-то непостижимым образом я умудрился проглотить один из его камней юун (не орал бы во всё горло, так и ничего и не случилось). В этот самый момент Теневой Король метнул умерщвляющим заклятьем в тайцев. Оно отскочило от защитного поля и ударило в меня… Так я умер. История Курта Мангуста закончилась, но началась история Вселяющего Страх, величайшего героя Крипты Колдуна. Я парил в небесах. Это так прекрасно, когда вокруг тебя только облака, а в теле – небывалая лёгкость. Моя душа неслась в загробный мир, в то самое время, как внизу продолжалась жестокая битва. Я уже видел, словно наяву, как предстану перед богиней, и Тимора уведёт меня в своё царство. Ну, или мне не повезет, и я обречён на вечные муки в царстве бога мёртвых Келемвара. Стоило подумать о Последнем Судье, как он тут же появился. С кислой миной на лице правитель мёртвых сидел на облаке и печально смотрел вниз, где мертвецы терпели поражение. Сам Ларлох прочёл заклинание телепортации и бежал с поля боя. Алые же волшебники начали штурм города, нанеся первый удар по башне вампиров. Только я решил обрадоваться тому, что Келемвар занят и у меня больше шансов угодить в обитель Тиморы, как чья-то цепкая рука схватила меня ворот куртки и потянула к себе. – Странно, – заговорил бог мёртвых. – Я чувствую в тебе небывалую силу. От тебя исходит аура страха. Столь сильная, что даже меня пробирает дрожь. – Это не я, – отмазка детская, но ничего лучше в голову не пришло. – Приятель, а ведь ты можешь мне пригодиться. Ты спасёшь город и моих подданных. – А я думал они подданные Ларлоха… – сказал и подумал, какой бес дёрнул меня за язык. – Пф! Они все живые мертвецы. Значит, служат мне, что бы там ни думал спятивший нетерезский колдун. – Пусть так, но какой от меня толк? Я, даже будучи живым, был бесполезен в бою. А теперь и вовсе мёртв. Да и потом, зачем вам плут и мелкий жулик, когда у вас есть Ларлох? Дайте ему силу, или пошлите свою аватару. – Бесполезно, - уныло произнёс бог и с досады плюнул вниз. – Это магия чистой жизни, магия смерти, даже божественной на неё не подействует. – У меня и такой нет. – Не было, пока ты не проглотил юун. Каким-то образом ты впитал его силу. Судя по всему, это был камень, окутывающий носителя аурой страха, и теперь она хранит тебя. – И? – И всё. Отправляйся вниз и спаси мой город! – Вы меня воскресите? – Почти, - улыбнулся Келемвар и швырнул мою душу назад в тело. Когда с трудом удалось открыть глаза и осмотреться, я понял, что лежу на выжженной вершине холма среди груды обгорелых костей. В паре метров от меня валялось тело Арфиста, придавленное черепом драголича. Я пошевелил конечностями. Они не просто слушались меня, но даже не утратили своей ловкости. Более того, на них осталась кожа. Отличная новость, ведь это означало, что участи стать зомби или скелетом избежать удалось. Но глупо было верить, что Келемвар воскресит меня. Следовало признаться самому себе – я стал нежитью. Осталось только узнать какой. Неподалёку валялся полированный клинок одного из наёмников. Смотреть на своё отражение было страшно, но всё же поднёс руку лезвие к глазам. Увы, но избежать изменений не удалось. Кудрявые русые волосы стали прямыми и чёрными как смоль. Кожа посерела, приобретя пепельный оттенок. Вместо карей радужки глаз в отражении пылали два оранжевых змеиных ока с вертикальными зрачками. Я провёл по зубам языком, и понял две вещи: язык стал ужасно длинным, а верхние клыки удлинились и утончились, словно у змеи. В общем, тот ещё урод. – Эй, Божественный, ты чего учудил? – Это не я? - Аватар Келемвара в виде рыцаря в доспехах и огромным двуручником на плече появилась в стороне от меня. – Магия юун изменила твоё тело. Я лишь вернул в него душу. И хватит трепаться, принимайся за дело. – Как? Как мне остановить тайцев, если даже тебе это не под силу? Владыка мёртвых пожал плечами. – Напугай… - произнёс он и исчез. На его месте появился вампир. Он тяжело дышал и прихрамывал на одну ногу. – Чудненько! Твоя кровь восстановит мои силы! – Прокричал кровосос. Я обернулся и… Забавно, никогда бы не поверил, что со смертью наши страхи не улетучиваются. При жизни вампир боялся скорпионов. После смерти ползучие твари уже не представляли для него опасности, но страх остался. Затаился, словно хищник в засаде, на задворках подсознания. Нежить смотрела на меня круглыми глазами. Его зрачки так расширились, что я смог увидеть в них своё отражение – огромный красный скорпион, с занесённым для удара хвостом. Кровосос истерично что-то прокричал, обернулся с летучую мышь и улетел восвояси. Келемвар был прав. С поглощением энергии камня юун я получил способность вселять страх. Передо мной был город живых мертвецов. В нём обитали древние вампиры, могущественные личи, и куча других грозных созданий, но мне они были не страшны. Они были слабы рядом со мной. Ещё в детстве я мечтал стать героем Врат Балдура, сейчас же у меня появился шанс совершить не просто героический поступок, а супергероический, ведь я мог спасти не жалких смертных, а созданий, победивших саму смерть. Жаль летать я так и не научился, вот и пришлось топать до Крипты Колдуна на своих двоих. По пути мне попадались перепуганные (не мной) вампиры, стремящиеся спастись от алых волшебников бегством. У самого подножья башни путь мне преградил очередной «сбитый» драголич. На костлявой туше сидел Таец и уничтожал своей магией мёртвое создание. – Эй, приятель! – неожиданно смело даже для себя я окликнул волшебника. – А ну-ка оставь птичку в покое… Таец ошарашенно посмотрел на меня. Хотя нет, не так, вначале он просто посмотрел на меня, и лишь потом его взор стал ошарашенным. Маленький мальчик идёт по степи. Неожиданно, перед ним выползает гадюка. Змея шипит и бросается на него, впиваясь в лодыжку зубами, впрыскивая в кровь яд… На моей руке появляется та самая гадюка. Она иллюзорна, но волшебник этого не знает. Он не чувствует магии. Для него всё реально. Легкое движение кистью и склизкая тварь летит в сторону колдуна. Тот в ужасе кричит, затем бьёт по миражу молнией, льдом, огнём. Всё бесполезно, гадина подползает всё ближе к его ноге. Таец заходится истерикой и телепортируется. Я победил его. Победил одного из тех, кого не смог убить сам Теневой Король! В тот день я победил их всех. Один боялся воды. Ему было неприятно оказаться посреди Моря Падающих Звёзд. Другой испытывал слабость от тесных пространств. Уютный каземат, без окон, с заложенными кирпичом дверями поверг мага в ужас. Третий испытывал дрожь при виде драконов. Рядом с ним приземлилась целая стая. Четвёртый боялся попасть под действие заклинания заточения. Стоило лишь принять облик мага и начать читать первые строчки заклинания, как противник позорно бежал. Пятый опасался встречи с Эльминстером… С последним тайцем было проще всего. Он боялся умереть. Я создал иллюзию, в которой мы вместе стояли над его могилой. С каким удовольствием цветы из моих рук упали на свежий холмик земли. – Ты умер, – улыбаясь, произнёс я, принимая облик Келемвара…
Вокруг царила гробовая тишина. Лучшего эпитета и не найти, если ты находишься в центре города Крипта Колдуна. Вся нежить попряталась, лишь горгульи безмолвно взирали с высоты, да несколько сотен кровососов ютились на мосту над головой. Но они тоже предпочитали вести себя тихо, после недавнего поражения в схватке с алыми волшебниками. – Твоя матушка шлёт привет, – любуясь рассветом, как бы невзначай произнёс Келемвар. Он сидел рядом со мной на ступеньках центральной башни города. За ним сидел Ларлох. Теневому Королю хотелось бежать от меня прочь, столь сильный страх вызывало моё присутствие. Но два бегства за день могучий нетерез не мог себе простить. Потому, собрав всю волю в кулак, он делал вид, что ему совершенно нестрашно, хотя я видел мир его глазами, видел его страх - как с небес падают летающие города Нетерила. – Как она? – Как любой потерянный дух, от которого отказались другие боги. – Печально. – Что поделать… – Келемвар поводил лезвием меча по мостовой. – Я заберу её во дворец. – Спасибо. – Пустое. Я задолжал тебе, Курт, или называть тебя Вселяющим Страх? – Без разницы… - не задумываясь бросил я в ответ. Мои мысли были заняты другим. Ещё бы, ведь теперь передо мной в долгу бог! О таком и мечтать не приходилось. Но… Я посмотрел на своё отражение в двуручнике. Стоило ли оно того? – Надо было убить этих наглецов, – прокаркал Ларлох. – Эти проклятые тайцы вернуться… – Это нам не под силу, – снова в голосе бога чувствовалась печаль. Нетерез блеснул огоньками своих глаз. – Знаю, я сам создал то страшное заклятье против нежити. – Так почему же ты не развеял его? – В моём голосе читалось удивление. – Забыл контрзаклинание, – грустно ответил лич и понуро посмотрел в землю. Все замолчали. – Что теперь? – Келемвар снова обратился ко мне. – Не знаю. Во Врата Балдура вернуться в таком виде я не могу. Может, отправлюсь в путешествие по миру, поищу себе новый дом. Бог и Теневой Король переглянулись. – Оставайся, – нехотя выдавил из себя лич. – Будешь защищать город от тайцев. Можешь взять любой особняк в городе, или комнаты в башне. Рекомендовал бы цитадель вампиров, их самочки, когда голодные, такие страстные. – Только при одном условии, – я посмотрел на Келемвара. – Воскреси Арфиста. Хочу, чтобы он воспел мой подвиг. – Хочешь стать героем? – Героем? Для супергероя это шаг назад, - на глаза попалась очень симпатичная вампиресса. – Сделаешь? Бог нехотя кивнул. – Эй, Ларлох, у тебя есть камень юун, позволяющий леветировать? А то так не хочется подниматься наверх пешком. Лич снова блеснул огоньками в глазах. – Спросить-то стоило, – улыбаясь, сказал я и потопал к башне вампиров. Мне предстоял долгий подъём.
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям (оцениваем, как автору удалось обыграть полученные при жеребьевке суперспособность и место действия). Сюжет построен вокруг заданных условий и построен блестяще. В таком коротком рассказе прописан целый мир, интересный и самобытный, со своей космогонией, со своей системой отношений. ГГ чем-то напомнил Моркоса из "Роз" SBA. Энергичный запоминающийся молодой человек с хорошим чувством юмора. Неиллюзорно доставил Келемвар, слегка печальный, но решительный Ларлох обаятельный. Да и вообще все персонажи, вплоть до совсем уж эпизодических (как, например, вампир, боявшийся скорпионов) - живые и настоящие. Мыслей рассказ вызвал много. Не знаю, что из них собирался донести автор, и насколько сознательно он это делал... но для меня текст получился многоплановым: тут и единство и борьба жизни и смерти, бобра и козла, а также их неспособность уничтожить друг друга. И вопросы посмертия, а также "как бы скоротать вечность", божественное в человеке и человеческое в божестве... много всего и общее впечатление очень приятное. Да, а ещё описание битвы очень впечатлило. Оценка: 10
б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру. Текст, совершенно очевидно, дурно вычитан. Очень дурно. Но не менее очевидно и то, что дело тут не в безграмотности автора, а во внешних причинах: цейтнот, тяжёлое похмелье или что-то в этом духе. При всём при этом текст пронизывает такая очаровательная ирония, что не могу этим не восхищаться. Речь богатая и, в то же время, лёгкая и чистая, не утяжелённая ничем лишним. Начальная фраза выбрана очень удачно. Сразу задаёт тон повествования. Плавное перетекание из прошлого к настоящему с заделом на будущее. Прекрасный открытый, а не ободранный, как это, увы, на внеконкурсе мы наблюдали, финал. Ну и взаимоотношения человек-бог меня всегда очень интересовали. Оценка: 9.
Бонус: несомненно. Картинка описана очень точно. +1.
Итого: 10+9+1=20 Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Начну с последнего момента. Изначально в задании был подано место "Крипта Колдуна". Поиски через поисковик показали, что речь идёт о Забытых Царствах. Признаться, о данном месте я никогда не слышала, хотя с миром знакома, только не по игровой реальности, а по книгам Сальваторе. Можно было взять совершенно авторский мир, но было ли бы в таком случае исполнено условие с обозначенным местом? У меня возникли сомнения. Поэтому, я постаралась учесть реалии мира, написать самостоятельный рассказ. И думаю, у меня это получилось, ведь если поменять названия и имя Келемвара и Ларлоха, на другие, это будет просто история, ни коим образом не связанная с Царствами. Относительно персонажей та же история. С образом лича я совершенно знакома не была. Поэтому это мой персонаж, с именем настоящего правителя Крипты. Разве что, я заимствовала камни юун, о которых вычитала там же. Они идеально подходили под идею. Образ Келемвара не канонический. Опять же, я не брала кальку с существующего, а создавала свой. Остальные персонажи и вовсе плод моего воображения, как и сюжет, построенный исключительно на конкурсном задании. Как это всё оценивать, решать вам. Перед собой я ставила задачу создать произведение, которое бы идеально вписалось в заданное условие места и способности. Для себя я результатом довольна. Иначе я не понимаю смысла использования реальных мест. Но возможно, мой подход был слишком формальным. В любом случае, особенность Царств такова, что ни один автор пишущий о них не пишет строго по очерченным граница, а напротив стремится привнести что-то своё. Я и попыталась сделать это. Насколько успешно - другой вопрос. Решение за вами, но уже тот факт, что в целом вам понравилась история вызывает радость. Любой рассказ пишется для того, чтобы читатель получил приятное времяпрепровождение за чтением и позитивные эмоции по окончании оного. Спасибо за отзыв и за замечания, Триллве
Аневка, вы очень порадовали меня своим отзывом. Признаться, у меня были сомнения относительно удачности рассказа. Но вы их чуточку развеяли К сожалению, вы верно заметили, рассказ дописывался под самый дэдлайн, так что недочёты имеют место быть По поводу мыслей. Я всегда стремлюсь задавать в своих работах много вопросов. На ключевые для сюжета - даю ответы. Остальные - подбрасываю читателю, чтобы он сам поискал ответы. И всегда приятно, когда читатель видит вопросы и думает над ними. Так что для меня внимание такого читателя - и есть мерило успешности рассказа. Огромное спасибо
Ну и что? Зато автору удалось его здорово описать. Так, что я живо и ярко его себе представила. Разумеется, упоминание Невервинтера и прочих характерных названий навели меня на мысль, что рассказ написан по игрушке. А гугл подсказал, что связано это с конкурсным заданием. В данном случае считаю это достоинством и бережным отношением к матчасти, а не недостатком. Я в эту байду в жизни не играла и даже никогда о ней не слышала до прочтения рассказа. Но, тем не менее, у меня создалось ощущение полной причастности. Мир не показался ни чужим, ни запутанным, ни надуманным. Чего я в рассказах по игрушкам редко встречала, даже если описываются любимые ДЭ или TES. Так что, опять же, это автору только в плюс.
ЦитатаТриллве ()
И ох и Марти-сью!
Зануда! Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Не мог пройти мимо Не без интереса прочитал, мне понравилось. Боевое фэнтези, написаное легким языком. Но есть помарки, заметные.
Цитатаkagami ()
Брал понемногу: золотой, два, три.
"Не верю!" (С) Хотя, может, в описываемом мире золота куры не клюют и пара монеток действительно какая-то мелочь.
ЦитатаТриллве ()
И ох и Марти-сью!
Вот ни разу не согласен. Все, что сделал гг - распугал атакующих в стиле "IT". Причем силу обрел, померев и став уродом... хотя, может, он и сам себя видит соответственно своим страхам?
ЦитатаAfftar57 ()
Изначально в задании был подано место "Крипта Колдуна". Поиски через поисковик показали, что речь идёт о Забытых Царствах.
Честно говоря, как человек, это самое место предложивший для списка, взял его просто из головы В Невервинтер даже не играл никогда и ничего о нем не знаю.
Честно говоря, как человек, это самое место предложивший для списка, взял его просто из головы В Невервинтер даже не играл никогда и ничего о нем не знаю.
Подстава подстав Так и знала, что зря заморачивалась Ну ничего, зато теперь по Реалмсам писал Сальваторе и я
Честно говоря, как человек, это самое место предложивший для списка, взял его просто из головы
Я так и думала! В гугл только после упоминания Невервинтера в тексте ломанулась.
ЦитатаAfftar57 ()
Подстава подстав
Бывает Однако, случайности - не случайны.
ЦитатаAfftar57 ()
Так и знала, что зря заморачивалась
А вот и не зря. Рассказ хороший. И, кстати, если судьба сведёт меня когда-нибудь с фанатами этой игры - смогу блеснуть эрудицией и поддержать беседу Раз уж вы любезно рассказали, что игровое, а что авторское Потому что я в дебри далеко не лезла. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Да нет, почему же зря? Я пока Триллве комент не прочитал, знать не знал что по игре. Можно гордо назвать играпостпостмодернизмом Еще гордо намекнуть на творчество Кинга.
ЦитатаAfftar57 ()
Ну ничего, зато теперь по Реалмсам писал Сальваторе и я
Вот читала и не покидало ощущение, что герой сидит где-то в трактире или на привале среди спутников и рассказывает произошедший с ним случай. Эмоции переполняют, воспоминания вызывают улыбку, а народ слушает разинув рот. Но вот история закончена и хочется сказать: " А теперь еще раз и помедленне, с деталями". Мир хорош. автор потрудился, но очень хочется услышать запахи, разговоры во время путешествия, увидеть окружающую природу. Автор, добавьте в текст деталей, образов и у вас получится чудесная книга. Вот чувствуется, что сдерживали себя, чтобы вписаться в число знаков, а вы распустите узелочки и дайте событиям расцвести. Почитаю с удовольствием более раскрытый вариант.
Морана, всё так и есть. Я изначально задавала подобную манеру изложения. Только так было возможно вместить в короткую историю событий на роман. У меня почти все рассказы с замахом на роман. Возможно пора им заняться ) Спасибо за отзыв
Я в эту байду в жизни не играла и даже никогда о ней не слышала до прочтения рассказа.
ЦитатаSBA ()
Я пока Триллве комент не прочитал, знать не знал что по игре.
Лю-уди! Как так можно?! Это же классика РПГ!!!!!
ЦитатаAfftar57 ()
И думаю, у меня это получилось, ведь если поменять названия и имя Келемвара и Ларлоха, на другие, это будет просто история, ни коим образом не связанная с Царствами.
Интересно посмотреть на результат. Потому что серия овеяна для меня приятными воспоминаниями, и в восприятии рассказа отталкивалась я как раз от них. А как по-особому звучит: побережье Мечей, или летучие города Нетерила, или Иллефарн с Королем Теней... И имена богов: Келемвор, Тимора, Тир, Ллатандер. А если вместо Бишопа автор напишет Вася Пупкин, вместо Нашера -- князь Бородач, вместо Фентика -- эльф Бантик... А вместо агента Арфистов прозвучит -- агент Менестрюлей... Ой, чета я не уверена, что в восторге останусь.
Хотя ироническая манера рассказа подкупает и в целом понравилось. Ну да, я уже говорила.
И все равно считаю нужным упоминать, на чей мир автор опирается, если этот мир не им придуман. мои книги
Я для этого слишком молода У мужа диск валяется, он над ним иногда ностальгирует, но из коробки не вынимает.
ЦитатаТриллве ()
Интересно посмотреть на результат. Потому что серия овеяна для меня приятными воспоминаниями, и в восприятии рассказа отталкивалась я как раз от них. А как по-особому звучит: побережье Мечей, или летучие города Нетерила, или Иллефарн с Королем Теней... И имена богов: Келемвор, Тимора, Тир, Ллатандер. А если вместо Бишопа автор напишет Вася Пупкин, вместо Нашера -- князь Бородач, вместо Фентика -- эльф Бантик... А вместо агента Арфистов прозвучит -- агент Менестрюлей... Ой, чета я не уверена, что в восторге останусь.
Триллве, я фигею. Ну не все же, как не-будем-показывать-пальцем, для персонажей используют имена соседских мальчиков. Как правило, если уж у нас не магический реализм и не ЛитРПГ (чего здесь, кстати, в помине нет), автор благозвучные имена таки выдумляет. В данном конкретном авторе я не сомневаюсь - фантазии на роматическое название ему хватит. А что у тебя с ними нежные ассоциации - так лучше бы спасибо автору сказала, что не изгадил . А ты ругаться. И у меня вот вообще никаких ассоциаций (кроме пылящегося на полке диска). А зашло. Так что нечего!
ЦитатаТриллве ()
И все равно считаю нужным упоминать, на чей мир автор опирается, если этот мир не им придуман.
Ага. А тот, кто по Трассе 60 писал - пусть ссылку на фильм сделает. А кто по Каю Крапивнику - на Желязны. Здесь и сейчас таковы были условия (ну ,положим, Сева не это имел в виду, но так уж звёзды сошлись). Если читатель не в теме, а в гуглю лезть поленился - сам дурак. Другое дело, буде этот рассказ автор выложит в другом месте в другое время, не меняя имён собственных. Тогда да - имеет мысль сослаться на источник вдохновения. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
В другом месте выкладывать рассказ я не вижу смысла. Это работа написанная под конкретный конкурс, с учетом конкретных условий. Не будь их, не было бы и рассказа. На самом деле, приоритетным было написать рассказ, который будет интересен читателям. Вроде это удалось. То что рассказ навевает воспоминания о мире Забытых Царств для меня также не минус. Это означает, что работа с материальной частью была проделана не зря, если читателя видят не непонятную историю, а именно историю по миру Царств. Единственное, что меня расстраивает, так это тот факт, что сравнение идет с игрой, в то время, как я всё же ориентировалась на литературные вопрощения вселенной. Ну и да, это нисколько не ЛитРПГ. Я, если честно, вообще слабо разбираюсь в том, что это за зверь такой Аневка, большое спасибо за участие. Всегда приятно, когда твой текст отстаивают сами читатели
Это работа написанная под конкретный конкурс, с учетом конкретных условий. Не будь их, не было бы и рассказа.
Оно, конечно, верно. Но если рассказ получился хороший (а он хороший), почему бы не порадовать им постоянных читателей? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Я не ругаюсь. Я просто не молчу. И не понимаю, в чем трудность: указать, по мотивам чего написана вещь. Хотя бы из уважения перед миром, на который опирался автор. Тогда бы и не получилось:
ЦитатаAfftar57 ()
Единственное, что меня расстраивает, так это тот факт, что сравнение идет с игрой, в то время, как я всё же ориентировалась на литературные вопрощения вселенной.
А названия и имена для меня прежде всего из цикла игр, а Сальваторе я не читала.
ЦитатаAnevka ()
У мужа диск валяется
И кто мешает его поставить?
ЦитатаAfftar57 ()
Всегда приятно, когда твой текст отстаивают сами читатели
И не думала вас выставлять злодейкой. Напротив, я благодарна за комментарии. Мне только непонятно, где я должна была указать, по мотивам чего создан рассказ? В тексте? Но простите, вначале идет пост с указанием места. Любой поиск указывает на мир, откуда взято место. Мне кажется этого достаточно. Обратите внимание, вполне конкретных мест, взятых из других произведений много, но нигде нет отсылок к первоисточнику. Как раз по причине того, что это понятно исходя из указанного места. Одно дело, если это скажем "постоялый двор". Тут вопросов нет, место не имеет прямой связи с реальными произведениями. А если планет из цикла про Алису Селезневу. Зачем давать указания, откуда взята планета, ведь это и так понятно? Если всплывают названия Невервинте и Врата Балдуна, вроде как тоже понятно, о чём идет речь. Я ведь не скрывала, что использовала реалии того места, которое было определено заданием, хотя куда как проще было изменить имена и названия и подать текст как совершенно не связанный с оригиналом. Если бы я изначально стала говорить, что всё это домыслы и у меня в рассказе нет связи с реалиями Царств, вот тогда я бы поняла суть претензий. А так я всего лишь не могу понять, как я должна была ещё обозначить, что рассказ написан по миру Царств? И я не понимаю, вообще обсасывания этого вопроса. Всё же хотельсь бы чтобы больше внимания уделялось тексту, сюжету, героям, успехам и неудачам при работе с текстом. В конце концов, я ведь не изложила альтернативную историю Дзирта доУрдена или Эльминстера, с использованием уже существующих хараткеров и сюжетов. А если уж рассказ вызывает столько негатива и другие участники считают мою работу жульничеством, то я всегда могу сняться с конкурса. Но тогда будет честно, если снимуться всё, кто описывал реально существующие в других произведениях места. Но это уже дело каждого, какое решение принимать.
Я пыталась. Честно пыталась. Три раза! Но очевидно мой мозг для чтения ЭТОГО просто не предназначен. Впрочем, как человек, ниасиливший (по причине невыносимой зевоты ), ни одной из подсунутых доброжелателями РПГшки, тут я судьёй быть не могу. Хотя аффтар уверяет, что не по игре писал... А впечатления схожие. ЗЫ
Цитатаkagami ()
Наёмники – тут же определил мой намётанный глаз.
Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская хранит - единство арфы с мясорубкой... (с) И. Губерман
Абрикоска, Шалтай-болтай, ну нет, так нет. Всем и не должно нравиться. Я больше не буду писать, что рассказ не по игре. Про ощущения так же не могу ничего сказать. Для сравнения нужно знать, какие ощущения вызывает игра. А я даже не знаю о какой игре речь. Могу лишь предложить, что о "Невервинтер найт".
Кщерь, очень рада, что рассказ пришелся по душе Разговор с богом и задумывался таким. Хотелось показать, что отношение к человеку зависит от его поступков.
Честно скажу, с первого захода прочитать не смогла. Но не потому что плохо написано. Скорее всего, первая половина рассказа просто требует большой сосредоточенности: пропустишь чего по невнимательности, и дальше уже непонятно о чем речь. Текст очень насыщен информацией. Не переживаниями-мыслями-чувствами героев, а именно информацией - описанием мира, условий квеста, битвы. Курта я "почувствовала" только когда он начал разговаривать с богом. С игрой ассоциации были. Не с какой-то конкретной, а просто с игрой: структура, названия разных мест, городов, башен, личи все эти... Не считаю, что это плохо, просто констатирую факт) По стилистике и грамотности - вычитка бы не помешала, но в целом - очень на высоте. (Повторяюсь, да. Об этом уже писали до меня.) Условия - да, все. И понравилось - как. Спасибо автору Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Stasy, пожалуйста Очень рада, что рассказ не вызвал негатива. Информации правда много. Это авторское. Всегда за мной водилось. Одни считают хронической ошибкой, другие черточкой авторского почерка. Кто прав, не знаю. Но пока пишу так Вычитка не помешала бы, это да
Несомненно, конек Аффтора в рассказе- ирония. ЧуднО прописан сюжет, в начале часто сбивался, но после середины пошло нормально- втянулся. Позабавили диалоги. Яркие, обалденно нарисованные Аффтором образы, за что и ставлю оценку.
Оценка:10
Цитатаkagami ()
В Погребах кроме шлюх ничего интересного не было
По- идиотски хихикать начал примерно отсюда
Цитатаkagami ()
На Севере, где я прожил всю свою жизнь, люди не стремились давать местности живописные названия, а старались отражать их суть(Здесь, какое-то противоречие. Не въехал). Так, река называемая Извилистой, обычно имела извилистое русло, а если холмам дали название Тролльи, то в них без сомнения живут зеленокожие монстры
ЦитатаAnevka ()
Волшебники залили всё вокруг огнём, испепеляя любые признаки троллей, не то, что их самих.
Как будто кусок предложения выпал.
Да. Стилистика поражает своей необычностью. В целом-прикольно. Понравилось. Читалось тяжеловато, но думаю из-за частых ошибок. За ошибки вообще бы двойку поставил. Вычитать бы не мешало. Портит рассказ обилие ошибок. В целом, показалось, что фантазия Аффтора набрала обороты и создавался рассказ на одном дыхании.
Оценка: 5
Вампирский бонус 1 Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Red-wolfi, спасибо за столько лестный отзыв. Рада, что в целом вам понравилось. Большинство ошибок следствие быстрого печатанья текста. Нередко не в те буквы попадаю. А вот с запятыми я не дружу За повтор, найденный в тексте спасибо. Что до непонятной фразы, то смысл её в том, что жители давали такие названия природным объектам, которые отражали их суть. Например, если холмы высокие, то их так бы и назвали Высокие холмы, если в реке вода зеленая, то она была бы Зеленой рекой. На юге напротив любят давать яркие названия. Вроде Замок коварства и любви. Про залитые огнем поля фраза сама по себе нормальная, но вы правы, звучит так себе. Ещё раз спасибо
Сюжет: если правильно прокачивать своего перса, то даже при неумелом начальном создании некузявого вора по ходу дела можно заработать несколько приличных перков. Например - способность наводить глюки на вампиров и скелетов. Правда, следует понимать, что если партия подобрана неудачно, и в ней нет таких необходимых персов, как танк или хилер (замещенных в погоне за атакующими скиллами файтерами или магами-DD), то сюжетный квест не пройдешь даже в старом добром BG, не говоря уже про NWN.
В плюс рассказу играет образ главного персонажа, в конце концов получившего-таки необходимый навык и использовавшего его по делу. К сожалению, других плюсов у текста практически не наблюдается. Даже крипта колдуна и та в деле не фигурирует (если не считать упоминания названия), хотя, казалось бы, втиснуть ее в описанные декорации сложности не возникает никакой.
Начнем с того, что мне как человеку, не на раз прошедшему все игры серии Baldur's Gate и Neverwinter Nights, прекрасно понятно, в каком антураже происходит действие и о чем вообще речь. Беда в том, что гиков вроде меня в мире не так уж и много, и подавляющему большинству читателей останется только хлопать глазами, пытаясь понять, что и где происходит. Сюжет рассказа прост до примитивности и не страдает никакими изысками (пришел, увидел, порубил), а главный герой - картонная марионетка, дергающаяся исключительно благодаря хорошо заметным ниточкам в руках автора. Текст был бы уместен на конкурсе фанфиков или игровых сценариев по вселенной BG, но на литературном конкурсе общего назначения откровенно скучен и не вызывает ни малейшего интереса.
Наконец, язык текста весьма беден и примитивен. Заметны проблемы со знаками препинания. Кроме того, у автора есть привычка нанизывать через запятую сложносочиненные предложения там, где нужно использовать несколько простых. Типичный пример: "Я задолжал тебе, Курт, или называть тебя Вселяющим Страх?" - это два НЕЗАВИСИМЫХ параллельных предложения и по смыслу, и по интонации. Соединение их через запятую, а тем более через исключающее "или" ничем не оправданно.
В общем, текст весьма неудачен. Это тем более обидно, что первые два абзаца довольно-таки неплохи и настраивают на радужную перспективу. И такое разочарование...
Неоднократный ляп:
> Я посмотрел на своё отражение в двуручнике
Отполированное до зеркального блеска холодное оружие встречается разве что в коллекциях ювелиров.
Содержание: 2 (из 10) Форма: 4 (из 10) Соответствие портрету: 1 (из 1) Сводная оценка: 7 баллов из 21.
На самом деле я уже сталкивалась с господином Ыхом и его препарированиями и экзикуциями. К сожалению, терминалогия осталась той же. Всё верно, автор выкладывая работу должен быть готов к негативу. Но принимать его от рядового читателя - одно, от судьи - другое. Вот это расстраивает. Я отлично понимаю, что когда читаешь схожие работы из года в год, формируется некое отторжение. Но стоит ли это отторжение так явно демонстрировать? Я не обсуждаю судью, а скорее пытаюсь понять для себя. По отзыву всё по делу. Работа априори была слабой. По крайней мере по моим меркам, поэтому выход во второй тур был скорее приятной неожиданностью. Но всё же возникает вопрос, если есть задания, то можно ли получить однозначно авторский мир? Особенно, когда задается реальное место? И стоит ли оценивать такой рассказ не по лекалам стилизации, а исключительно по уникальности? Опять же вопроы к себе. Дорогой Ых, спасибо за отзыв. Ну и извиняйте, что вам пришлось читать то, что вам определенно было не по душе. p.s. И особенно печально, что дорогой судья таки не смог увидеть основной идее, решив, что это всего лишь бродилка по игре. Очень жаль. Вероятно доминирование игровой индустрии автоматически пводит аналогии с играми всего, что на них похоже. Я не писала по игре, поэтому, мне не нужны были целители, маги и варвары. В следующий раз непременно их добавлю.
Но принимать его от рядового читателя - одно, от судьи - другое. Вот это расстраивает.
Вот как раз от судьи вы и обязаны ожидать в первую очередь негатив. Вы соревнования по фигурному катанию смотрите? По художественной гимнастике? Вас не удивляет, что судьи ставят спортсменам низкие оценки там, где вы никаких огрехов не видите?
Задача судьи в том и заключается, чтобы выставить оценку по некоторому набору формальных признаков, сведя к минимуму влияние личных симпатий и антипатий. Только так можно добиться хотя бы подобия объективности.
В данном случае ваш текст в рамках моей формальной системы обладает рядом фатальных недостатков, первый из которых - массированное некритичное заимствование элементов придуманного другими мира. Аллюзия, пародия, задействование отдельных элементов чужих вселенных - штатный прием в художественной литературе, и если знать меру, ничего страшного в этом нет. Но в данном случае объем заимствований просто неприличен. Если бы вы писали сценарий для ролевки по данной тематике, все было бы просто замечательно. Но в художественном тексте это попросту плагиат.
ЦитатаAfftar57 ()
если есть задания, то можно ли получить однозначно авторский мир?
Можно. Никаких проблем. Даже если вы такой фанат BG, что вам мешает придумать свой собственный город, не похожий на те, что были в игре? Свою собственную местность? Своих собственных уникальных персонажей вместо опостылевших рогов, файтеров и личей? Свое собственное приключение вместо типового мочилова? Все игровые сценарии, вся художественная литература - это лишь преломление реального мира в сознании автора. Кто вам мешает преломить их по своему?
У вас было всего три ограничителя: портрет (т.е. облик и приблизительный характер персонажа), способность (единственное жесткое ограничение) и место действия (которое можно интерпретировать очень по-разному). Через эти три точки можно провести бесконечное количество поверхностей трехмерного пространства. Не можете? Значит, у вас не хватает воображения, что для писателя является фатальным недостатком. Исправляйте его. Это трудно, но возможно.
Ещё как вариант – забвение в непролазной глуши, где обглоданные зверьем кости станут предупреждением искателям приключений об опасности.
Возможно, здесь вместо "забвение" лучше "безвестная гибель".
Цитатаkagami ()
Разве не прекрасно, перед тем как душа отлетит к богам, осознать, что ты погиб в погоне за мечтой? Ну(зпт) или за наживой, что приблизит к исполнению желания.
(Может, лучше "или за богатством, способным приблизить")
Цитатаkagami ()
А в тот день я возвращался с рыночной площади с неплохой добычей в кармане, когда(и тут) за мной увязалась парочка стражников.
Цитатаkagami ()
Любопытство заворочалось во мне, словно разнеженный на солнце кот.(Лучше "разомлевший" но все равно неудачно. Здесь подошло бы сравнение с насторожившимся котом, услышавшим писк мыши) Прибудь он(кот?) в город на корабле, я бы, может, и сумел совладать с ним(с котом?), но факт, что пират прибыл по суше(зпт) стал решающим.
Цитатаkagami ()
Не стоит говорить, что проникнуть во дворец было самоубийственным делом(пытаться проникнуть во дворец было самоубийственно). Да и плут из меня был тот ещё.
("плут" неудачное слово) Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Munen, большое спасибо за замечания. Они были для меня полезны. Корректор, вы всё также скоры на выводы. Но с чего вы решили, что знаете, как я пишу? Откуда вы знаете о том, есть ли у меня фантазия, нет ли её.?Перед вами один рассказ. При этом вы не задались вопросом, какая цель ставилась при его создании? Всё замечания были бы уместны, если бы я не пыталась создать стилизацию и написать вещь, схожую с той литературой по миру, что мне довелось читать. Вы (именно вы, а не я), являясь фанатом игры, нашли сходство. Значит то к чему я изначально стремилась, у меня получилось исполнить. Особенно приятно, что последняя мира по Царства была прочитана лет восемь назад, а в игры серии (весьма бледные по антуражу, по сравнению с книгами) игрались и того раньше, да и то в основном это были части Долины ледяного ветра. Теперь что касается "ожиданий". Здесь вы меня не услышали. Судья изначально имеет большьший опыт, нежели участники, поэтому нердко комментарии больно ранят. Но всё они приемлимы, если касаются текста и и если при этом судья корректно относится к работе. Шуточки вроде "экзикуций" и "жертв занудства" будут изначально вызывать негатив у участников, учитывая напряженность конкурсной борьбы. Когда автор получает такой комментарий от читателя, то может отнестись к нему спокойно. Но такие фразы из уст судьи звучат издевкой. Своего рода микроместью за то, что ему пришлось читать текст, который он считает посредственным. Вот это на мой взгляд недопустимо. Вы правы, если организаторы молчат, значит вы имеете право быть верным своему стилю. Но, на мой взгляд, это неправильный подход. Даже когда подобные пасажи допускают мэтры вроде Первушина, они и то смотрятся бледно и не с лучшей стороны открывают личность автора замечаний. Я не имею желания с вами спорить и уж тем более ругаться. В плане работы с текстами, вы сработали хорошо. Но всё же, для себя, подумайте на досуге над моими словами. Быть может и реакция участников изменится. Даже разгромные отзывы можно писать так, что они не обижают автора, а дают ему толчок для развития, а не желание всё бросить.
С рассказа, выставленного вами на конкурс. Мои комментарии касаются только и исключительно этого текста. Однако в скобках могу заметить, что если этот текст является для вас нетипичным (в худшую сторону), то вы просто подошли к делу безответственно, что отнюдь не добавляет уважения к вам. Либо всегда пишите, выкладываясь по максимуму, либо не пишите вообще. Халтура пойдет в минус вашей литераторской карме не только на конкретном конкурсе.
ЦитатаAfftar57 ()
При этом вы не задались вопросом, какая цель ставилась при его создании?
Для конкурсных рассказов цель создания одна-единственная: как можно лучше выступить в конкурсе, играемом по конкретным, заранее заданным правилам. Ваше право держать в голове что-то иное, но если на футбольном поле вы начнете играть по баскетбольным правилам (мяч же!), вас, мягко говоря, не поймут.
ЦитатаAfftar57 ()
Вы (именно вы, а не я), являясь фанатом игры, нашли сходство.
Довольно странное заявление со стороны автора, чуть менее, чем полностью, использовавшего антураж игры (включая характерные названия и топонимы) в качестве декораций к своему тексту.
ЦитатаAfftar57 ()
Судья изначально имеет большьший опыт, нежели участники, поэтому нердко комментарии больно ранят.
Комментарии судьи ДОЛЖНЫ ранить - это единственный способ заставить автора осознать свои ошибки и работать над ними. Более того, подавляющее большинство авторов ранит ЛЮБОЙ негативный отзыв, и избежать этого можно только одним способом: не комментировать вообще. Вам было бы легче, если бы я просто опубликовал без комментариев окончательный рейтинг с вашим рассказом в конце списка?
ЦитатаAfftar57 ()
Но всё они приемлимы, если касаются текста и и если при этом судья корректно относится к работе.
Мои комментарии касаются только текста. Как максимум - познаний автора в задействованной им тематике. Что же до "корректно относится к работе", то для подавляющего большинства участников (включая, к сожалению, вас) это означает единственное: высокая оценка и восторженный отзыв без каких-либо намеков на критику.
ЦитатаAfftar57 ()
Шуточки вроде "экзикуций" и "жертв занудства" будут изначально вызывать негатив у участников
Во-первых, бесплатный совет: научитесь относиться к себе или хотя бы к своим текстам с юмором. Жить станет куда как легче. Во-вторых, эти замечания оставлены не в комментариях к текстам и направлены отнюдь не на авторов. Если бы эмоции не застилали ваш здравый смысл, вы бы это и сами заметили.
ЦитатаAfftar57 ()
Но всё же, для себя, подумайте на досуге над моими словами.
Увы, бессмысленно. Типовая буря эмоций типового обиженного автора. За последние полтора десятилетия я таких видел куда больше, чем хотелось бы. Нет пищи для размышлений.
Вы не меняетесь, дорогой Лотош. Всё также пытаетесь показать автора обиженным и всё также переводите всё на неумение признавать автором ошибки. И всё также вы верите в свою непогрешимость, хотя именно вы стали первым говорить об авторе, а не о тексте. Что до момента игры, то я не имею возможности давать сравнительный анализ. Я не помню игры. Так что снова вы пытаетесь переложить влияние на ваш разум игры, на мои плечи и обвинить в этом меня. А что до ваших комментариев и оценок, то они для меня не имеют никакого значения. Имей я представление, что судюей будете вы, я бы просто не стала участвовать. И да, цель выступить как можно лучше - это амбиции, и не более того. Для меня конкурсы выступают способом обробовать те или иные приемы, написать что-то в непривычном для себя стиле и не более. Я сама оценивала уровень работы весьма плачевно, что может подтвердить Кагами, так что о какой реакции обиженного автора может идти речь? Ваши выводы - плод вашего воображения, поданный как истина, опять же в манере принижающей автора. Извините, но мне не о чём с вами говорить. Так что потрудитесь не отвечать, хотя я и сомневаюсь, что вы так поступите. Ещё раз спасибо за замечания по тексту и удачи во всём. На этом я с вами прощаюсь.
Afftar57, даже если отзыв одного из судей вам показался неправильным по содержанию или форме, вы можете утешиться тем, что обо ВСЕХ рассккзах он судил в одной манере, сравнивая по одним и тем же критериям. Ну а если вам не нравится результат этих сравнений, взвешиваний и измерений - просто подождите других вердиктов. Вдруг они будут кардинально отличаться от мнения Корректора?..
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Пламя, именно к манере и есть претензии. По содержанию у меня претензий нет. Каждый видит что-то своё, ну. Если что-то осталось незамеченным, то мнение одного человека, пусть и судьи, не дает картины в целом. Здесь лишь срез мнений группы читателей позволяет сделать вывод, насколько удалось или не удалось донести идею. К сожалению, Злобный Ых избрав одну манеру так и не меняет её. Ну да это его дело.
Спасибо всем, кто высказался. Очень интересно было увидеть такую палитру мнений. Рад, что всё же рассказ хоть кому-то понравился. Моей изначальной целью в данном рассказе было именно стремление рассказать историю стилизованную под произведения Forgotten Realms. Отсюда и заимствование названий и имён богов. Хотя, будь на их месте придуманные лично мной, я очень сомневаюсь, что появились бы разговоры про фанфики и плагиат. К сожалению, стилизация оказалась столь успешной, что за ней многие не увидели собственно рассказа. Это несколько расстроило, но в целом было ожидаемо. Больше порадовало, что всё же были те, кто старался понять смысл повествования, а не проводить аналогии с играми. К слову, я совершенно не руководствовался ими. О чём неоднократно говорил. Я даже банально не помню о чём они. Больше ориентировался на материалы о самом Склепе Колдуна и своих ощущениях, оставшихся от книг Сальваторе. К сожалению, активней задействовать сам город не получилось из-за нехватки времени. Так что Корректор совершенно верно подметил, что город выступает неким фоном, но детально не прописан. Чтобы не быть голословным, с радостью предоставлю любому желающему ссылку на работу иного качества. Но это уже в рамках личного общений через личку. Особая благодарность Аневке. Зачастую она защищала рассказ даже активней меня самого. Ещё раз спасибо всем читателям и особенно тем, кто поделился своими мыслями после прочтения. На этом маг прощается. Хозяин Прошлого и Настоящего
Собственно, на этом конкурсе многое было ожидаемо. Таки я не поняла, а где ссыль? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.