Герцог мой, танцуй и смейся - ночь длинна! За корсажем нож держу я - смерть страшна? Сколько крови, столько горя за тобой, Но танцуй пока и смейся надо мной!
Для тебя другие люди лишь шуты: Скоморохи, арлекины - всех в кнуты! Ты и брата своего не пожалел, Яд, кинжал - вот для строптивых всех удел!
Но меня сегодня вспомнишь и хмельной! И Его, кого ты предал за златой... Так что зря беспечен в праздник, герцог мой. Смерть придет сегодня ночью за тобой!
Дамы и господа! Не забываем, что оценки, выставленные в темах произведений учитываться не будут! Окончательный вариант выкладываем здесь, в соответствии с формой.
Не очень люблю рифмы: мой\мной-тобой. Слишком уж они буквальны. Мне показалось, что Арлекин в данном случае не главная героиня, а скорее все вокруг, в том числе и потенциальный покойник. Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.
В общем-то, подругу Арлекина тоже могли называть Арлекиной.)
Но сюжет этой канцоны ближе к роману Дюма "Сорок пять". В то время женщина могла переодеваться, на Карнавал, в мужской костюм, пока церковники не запретили. Поэтому, за мужской маской могла быть женщина, а за женской - мужчина. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Я долго маялась заменить ли то слово, которое указывает на пол на нейтральное, но все же решила оставить так. Корсажи все-таки были у женщин. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Где-то попадалось в старой литературе, что не только у них. Но и, как бы это выразиться, у солидных мужчин с упитанностью выше среднего. Или это были корсеты? Я их не очень различаю. Как то не актуально.
Ваш муз не спал и что ж, какого нынче рода он? А он, как скажет главный автор - так и будет
Цитатаkagami ()
За корсажем нож держу я
Я тут недавно на свадьбе был у крестной и видел, шо це таке - корсаж. Мама дорогая! Туда, взад него не только нож - зубочистку не просунуть Вот, до чего же мне деваху в этот момент сердобольный, жаль стало. Это же надо, сутки в этом поганом корсаже ходила. Есче и слова говорила. С трудом. Вот ведь мучение-то. Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Где-то попадалось в старой литературе, что не только у них. Но и, как бы это выразиться, у солидных мужчин с упитанностью выше среднего. Или это были корсеты?
корсеты у мужчин были. Я специально искала инфы про то время, в котором происходит действие и не нашла, что мужчина надевал корсаж. Поэтому, все-таки дама.
ЦитатаRed-wolfi ()
Вот, до чего же мне деваху в этот момент сердобольный, жаль стало. Это же надо, сутки в этом поганом корсаже ходила. Есче и слова говорила. С трудом. Вот ведь мучение-то.
Тяжела была женская доля. Красота вечно требует... Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
На самом деле, в момент торжества бракосочетания девушка (женщина) на мой взгляд(по моим наблюдениям) от пребывания в корсете сама кайфует. Наверное, связь какая-то с традициями предков прослеживается. Самое интересное в том, что девушка (женщина) это осознает. Зато... какая талия! Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Red-wolfi, есть разница: сегодня - это один день и выглядит красиво(как принцесса из детской сказки) А раньше... бывало и ребра ломали, когда утягивали. И каждый день его таскать... Как-то в одном спектакле пришлось потаскать - не радует, точно.
ЦитатаЯль ()
А уж вечная красота как требует...
chief-constable, Да, вечная особенно... требовательна.
Цитатаchief-constable ()
М/ф Тима Бёртона "Труп невесты". Там все герои тааакие няшки...
Я бы сказала - жуууткие няшки Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Нашим современным невестам это грозит... ну, с утра и до вечера, максимум Бедненькие, не то, что раньше да, про поломанные ребра слышал. "Маменька!!"... хрясь... В наше время-с радостью, ну надо же испробовать... А тогда... мучения одни. Причем, если сейчас можно и отказаться или альтернативно костюм в Загс одеть, то в те времена, нравы посерьезнее на "бале" были Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Ой Однако, все эти завязочки, ленточки, крючочки. Все же без этого всего лучше Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Раз уж "заварилось" такое обсуждение... В общем, перепутать корсет и корсаж не мудрено. Из самого внятного я нашла только, что корсаж - это частный случай корсета и не обязательно утягивающий, и скорее декоративный.
Цитата
КОРСАЖ корсажа, м. (фр. corsage). Часть женского платья, покрывающая бюст. Торопливо сунула письмо за корсаж. Толковый словарь Ушакова КОРСАЖ (фр. corsage, от corps - тело). 1) часть женского платья, охватывающая грудь, спину и бока, с шнуровкой спереди, вообще покрывающая часть туловища от шеи до талии. 2) всякий лиф. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.
Цитата
Корсет и корсаж это не одно и то же? Чем они отличаются? Это весьма часто задаваемые вопросы. И вам просто необходимо в этом, наконец, разобрться. Итак, корсаж и корсет – вещи разные. Прежде всего, по конструкции и материалу из которого они изготавливаются. Функции и назначение у них, соответственно тоже отличаются. Корсет, прежде всего, моделирует, даже в том случае, если утяжки в нем нет. Все равно можно слегка приподнять грудь, а живот сделать более плоским. При помощи корсета, можно создать изящную линию бедра, выпрямить осанку и даже справиться с сутулостью. Разумеется, с незначительной, так как серьезные проблемы с осанкой решают врачи, и для этого существуют специальные ортопедические корсеты, которые подбираются строго и индивидуально.
Корсет подчёркивает естественные изгибы, а так же исправляет недостатки, маскирует их, делает невидимыми. Корсет великолепно утягивает талию и способен на невероятные вещи. Для того, чтобы создать корсет требуется специальная корсетная фурнитура, а так же ткани, предназначенные исключительно для пошива корсета. Задача корсета - плотно прилегать к телу, справляться с видимыми недостатками и подчеркивать достоинства. Обычно корсет состоит из 10 деталей, 24 косточки – необходимые составляющие корсета. Корсет непременно имеет шнуровку (ни в коем случае не молнию). Она может быть как сзади, так и спереди, а так же, по бокам (но степень утяжки такого корсета значительно слабее). Корсеты не тянутся, из эластичных тканей их не изготовляют. Корсет выступает как самостоятельная единица, не взаимодействующая с другими элементами гардероба, например, с юбкой, рубашкой и пр. То есть корсет существует отдельно от чего - либо.
Корсаж - это одежда, которая несет в себе исключительно декоративный характер. Бесспорно, корсаж чем - то напоминает корсет, но его функция заключается в том, чтобы просто прикрыть тело. Корсаж - эффектный дизайнерcкий ход. Корсаж может быть в обтяжку и наоборот. В отличие от корсета корсаж имеет способность растягиваться. Вместо шнуровки он чаще всего имеет молнию. Шнуровка тоже может быть, но никакого утягивающего эффекта она не дает и выступает как исключительно декоративный элемент. Так же могут использоваться крючки, кнопки, пуговицы и т.д. Корсаж не создан для того, чтобы поддерживать грудь и убирать живот. Такого влияния на фигуру как корсет он не имеет. Корсаж — это часть платья, или элемент, пришитый к юбке.
А отменились они благодаря врачам, рентгену, Полю Пуаре и Коко Шанель с Мадлен Вионе.
Цитата
В начале 20 столетия появился рентген, который дал возможность увидеть внутренности. Врачи обнаружили ровные ребра крестьянки, которая никогда в своей жизни не надевала корсет и искривленные ребра аристократки, которая носила эту конструкцию, начиная с 14 лет. Обнаруженное производит фурор, корсет становится врагом номер один.
Длительная война против «панциря», проходившая на протяжении целого 19 столетия усилиями многих женщин и врачами-гигиенистами, наконец-то завершилась победой сторонников в реформе женской одежды. С деформациями женского организма было завершено. Происходит это приблизительно в 1905 году. Большую лепту в благородное дело по освобождению женского тела от жестких металлических оков внес популярный и первый (в современной трактовке этого слова) кутюрье из Франции Поль Пуаре. Он был основателем нового направления в одежде – создал свободные платья, основными украшениями которых были живые цветы, хорошие манеры и гордая осанка.
Заслугой Пуаре и пришедших после него Габриель (Коко) Шанель и Мадлен Вионе было, бесспорно, то, что они смогли уловить те настроения, которые просто летали в воздухе: прошлое уже безвозвратно кануло в небытие, человечество же вступало в самый трудный, полный драматизма и воин 20 век. Здесь уже не было места эфемерной аристократической эстетики. Жизнь приносила новый строгий уклад, одежду простую и функциональную, в которой можно было бы свободно работать.
Женские корсеты и корсажи сослужили свою роль в истории и положили основание современному женскому белью. Несет оно главным образом гигиенические функции, а уже после – разумные эстетические.
ЦитатаТриллве ()
За корсаж ножик утоптать не проблема.
Абсолютно точно. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)